Новости Республики Коми | Комиинформ

Организатор интеллектуального проекта Мария Минина: "МозгоБойня объединяет"

Организатор интеллектуального проекта Мария Минина: "МозгоБойня объединяет"
Организатор интеллектуального проекта Мария Минина: "МозгоБойня объединяет"
logo
Организатор интеллектуального проекта Мария Минина: "МозгоБойня объединяет"
Фото Вероники Морохиной

Ровно год назад в Сыктывкаре сыграли в первую "МозгоБойню". Интеллектуальная игра со странным названием сродни "Брейн-рингу" и "Что? Где? Когда?" быстро набрала популярность: зал в сыктывкарском кафе давно перестал вмещать всех желающих, а игру планируют проводить уже четыре дня подряд. За названиями команд "Тигры разума", "Брейн", "Раки в атаке", "Я не с ними", "Жилетка Вассермана", "Извилины Менделеева", "СкуВидло", "Друзь отдыхает" и других скрываются чиновники, медики, журналисты, педагоги, инженеры и сотни людей, верящих в силу мысли и знаний. О том, почему проект так быстро "раскрутился", как все начиналось, во что выросло и что впереди - в интервью "Комиинформу" рассказали организаторы "МозгоБойни" Мария Минина и Владимир Грачёв.

- Как пришла идея "завести" в Сыктывкаре МозгоБойню?

- Мария: Сначала пришла идея заняться своим делом. Я решила поменять работу, просматривала различные предложения в интернете и так совпало, что друзья из Архангельска рассказали про интересную игру, в которой они принимали участие и остались в полном восторге. Я заинтересовалась и стала гуглить что да как, связалась с правообладателем франшизы и поняла, что хочу заниматься именно этим. В декабре 2016 года я съездила в Санкт-Петербург на Лигу Чемпионов МозгоБойни, и уже 31 января игра стартовала в Сыктывкаре.

1.jpg

- Откуда такое не совсем "интеллектуальное" название?

- Название "МозгоБойня" пришло к нам из Беларуси, из Минска. Именно там шесть лет назад была проведена первая игра. Сейчас в МозгоБойню играют в 137 городах в 12 странах мира. Так что МозгоБойня – это бренд. Причем международный.

- С чего все начиналось год назад?

- Год назад все начиналось очень интересно: это был новый опыт для нас, поскольку в этой сфере работать раньше не приходилось. Было очень много обсуждений, вариантов. На самом деле, самое начало – это подбор команды. Мы с Володей (Владимир Грачёв, инжненер-геодезист, он же второй партнер, по совместительству техник – прим.ред.) – муж и жена. Ему сразу досталась роль, связанная с технической стороной: музыка, презентации, афиши – это все он.

10(1).jpg

20.jpg

Сергею Фёдорову я предложила стать ведущим еще до того, как было окончательно решено, что МозгоБойня едет в Сыктывкар.

Потом к нам присоединились Вероника Морохина, любимый мозгобойцами фотограф, "в миру" журналист и редактор, затем студентка Света Тутринова, незаменимая помощница при подсчете баллов. Чуть позже - Настя Мальцева.

14.jpg

Практически на каждой игре можно встретить Станислава Лазаренко, человека с инстапринтером и фотографиями для наших игроков в режиме реального времени.

Между прочим, спустя год все на своих местах.

Следующий шаг - Ух… Первая игра – как одна секунда! Казалось, только поздоровались – уже награждение!

8.jpg

- К чему вы пришли спустя год?

- Даже не верится, что он уже прошел… Игра - подготовка, игра - подготовка… Каждая игра особенная, со своими воспоминаниями: тут пришли новые игроки и команды, тут была какая-то апелляция, тут ноутбук отключился и Сергею пришлось выкручиваться…

Сейчас МозгоБойня стала популярна. У нас много постоянных игроков, много новичков. Мы перешли с одного игрового дня на три. Запустили игру в Ухте, там сейчас работает отличная команда. Наши игроки перезнакомились друг с другом, иногда кочуют из одной команды в другую. Это радует. Это объединяет людей.

В общем, очень продуктивный был год. Очень приятный. МозгоБойный…

3.jpg

4.jpg

- Чем можно объяснить популярность игры? Сколько команд и игроков сейчас"подсажены" на МозгоБойню?

Мария: Можно я отвечу своим взглядом на игру? Возможно, он не совпадет с чьим-то, но тем не менее. МозгоБойня объединяет. Позволяет чаще встречаться. Она дает возможность взрослым людям немного подурачиться. У нас бывают тематические игры, на которые, например, можно пойти в костюме Человека-паука, Кота, Бабы-Яги, Джека Воробья и Эйса Вентуры и чувствовать себя абсолютно в своей среде.

А еще, что немаловажно, МозгоБойня заставляет думать. Не только во время игры, но и после, и между играми. Игроки проверяют факты, ищут подтверждения, обращают внимание на музыку, новости, стараются воспринимать больше информации. Для нас, как для организаторов, это очень важно. Это значит, что МозгоБойня не просто игра. Она побуждает людей становиться чуть более любопытными и любознательными.

5.jpg

6.jpg

Владимир: Все очень просто. Мы прекрасно понимаем, что в МозгоБойню играют люди. Много людей. В игровые дни это 25 команд, в каждой из которых от четырех до десяти человек. И у каждого есть мнение. Иногда мы можем не согласиться с точкой зрения человека, но мы уважаем его мнение. Есть диалог, и он всегда корректен.

МозгоБойня играется не для галочки. Она играется для общения. Мы слышали много отзывов, что очень большое удовольствие доставляет момент, когда команда на игре становится Командой. Наверное, в жизни не так много именно таких моментов.

7.jpg

Перед Новым годом в группе был проведен опрос на тему "Самый яркий момент в 2017 году, связанный с МозгоБойней". На первом месте – вариант ответа "Моя первая МозгоБойня". И это очень важно – первое впечатление! И мы играем каждую игру как первую для кого-то. Тут не бывает мелочей. Вопросы самой игры, конкурсы, общение на игре и в соцсети, музыка и ее громкость, посты и фотографии – все это играет свою важную роль.

9.jpg

- Как вы подбираете вопросы, кто работает над ними?

- Поскольку мы работаем по франшизе, все вопросы высылаются пакетом от правообладателя. Мы их прорабатываем, изучаем, становимся на несколько фактов умнее.

13.jpg

- Какой вопрос (или вопросы) стал самым интересным для вас?

- Мария: Для меня самые интересные вопросы – это те, на которые идут апелляции. Вот вроде все разобрал, разложил по полочкам, проверил, а тут – бац! – другая версия, которая подходит под формулировку вопроса! Бывало, после игры такая переписка со "спорунами" заводилась! Тут я согласна с поговоркой "В споре рождается истина". Главное, чтобы все споры были взаимовежливы.

- Владимир: Вопрос про Синдром Алисы в стране чудес, когда человек не совсем верно воспринимает размеры своего тела и окружающих предметов.

11.jpg

- Сегодня в Мозгобойню играют три дня подряд. Случалось ли, что кто-то "сливал" вопросы и ответы командам во второй и третий дни?

- Мария: Если честно, то не вижу смысла сливать вопросы. То есть человек платит деньги за игру, приходит, ставит уже известные ответы в бланк и получает за это... бутылку шампанского. Тут либо явное желание самоутвердиться, либо просто глупость. Мне кажется, намного интереснее – поломать голову над вопросами. Важен не только результат, но сам процесс.

12.jpg

- Владимир: За руку никого не ловили, да и аномальных результатов не замечали. Сам смысл игры и не самые дорогие призы лишают смысла фальшивых побед. Эмоции невозможно подделать. А то, как у нас радуются ответам и победам, тем более!

У нас есть "обратная связь" с нашим игроками, есть неофициальный чат, в котором можно обсудить прошедшую игру и поделиться впечатлениями. Если бы такие моменты возникли, то наши игроки поделились бы с нами, это точно.

10.jpg

19.jpg

- Многие команды приходят на игру с детьми. Не рассматриваете вариант создать детский или подростковый вариант МозгоБойни?

У нас есть опыт проведения игр для школьников 8-11 классов. Все были довольны. Играли, танцевали и смеялись.

2.jpg

В данный момент МозгоБойня не предполагает проведение игр для детей, тем не менее, мы не исключаем такую возможность. Всегда готовы рассмотреть варианты.

17.jpg

18.jpg

- Что впереди у МозгоБойни?

- Впереди масса идей и проектов. Помимо регулярных игр, которые проводятся каждые две недели, мы планируем Лигу Чемпионов второго сезона, тематические игры, посвященные различным праздникам и событиям, Летний Пикник с игрой на открытом воздухе и очень много всего интересного. Мы открыты для предложений, идей, вариантов. Будем продолжать радовать и удивлять, радоваться и удивляться!

А вообще, лучше один раз увидеть, чем один раз услышать. Так что ждем вас на играх!

***"МозгоБо́йня" — развлекательная игра в городах Белоруссии, России и других стран. Проект был основан в Минске 25 апреля 2012 года Екатериной Максимовой и Александром Ханиным.

Игра состоит из 49 вопросов, разделённых на 7 туров.

1, 4 и 6 — как правило текстовые туры, в которых надо угадать термин, дополнить цитату или факт, догадаться, о каком событии, явлении идет речь, отгадать слово и т. п.

2 — новостной тур по событиям в мире, произошедшим на днях.

3 — музыкальный тур, в котором по звучащему фрагменту нужно отгадать исполнителя, группу или композитора, фильм, фамилию говорящего и проч.

5 — тур картинок, в котором нужно отгадать кадр или изображение, догадаться, кто или что на фотографии.

Вопросы первых шести туров показываются на экранах примерно минуту и зачитываются ведущим. После озвучивания всех семи вопросов каждого тура они читаются повторно и запускается обратный 100-секундный отсчёт, по истечении которого листочек с ответами сдаётся.

7 — тур-блиц. Семь вопросов различных жанров появляются на экране на 15 секунд и зачитываются. Вопросы не остаются на экране и не повторяются. На обдумывание и запись на листочек даётся ещё 50 секунд. Команда сама решает, какой стоимости будет каждый ответ тура: отметка напротив ответа означает его оценивание по системе +2/-2 (правильный/неправильный), отсутствие отметки означает традиционное оценивание (1/0). Таким образом максимум в блице +14 очков, минимум −14. Продолжительность игры: около 2 часов 15 минут.

Победителем "МозгоБойни" становится команда, взявшая наибольшее количество баллов по результатам всей игры. В случаях, когда две и более команд набрали одинаковое количество баллов, выше в турнирной таблице оказывается команда, набравшая в последнем туре больше баллов. Если же и в данном случае результаты идентичные, то сравниваются баллы, набранные в предыдущих турах (сначала в 6-ом, потом в 5-ом и так далее).

  Ключевые слова: игра, Мозгобойня