Новости Республики Коми | Комиинформ

Сыктывкархлеб пожаловался на Кирово-Чепецкий хлебокомбинат в антимонопольную службу

Сыктывкархлеб пожаловался на Кирово-Чепецкий хлебокомбинат в антимонопольную службу
Сыктывкархлеб пожаловался на Кирово-Чепецкий хлебокомбинат в антимонопольную службу
logo
Сыктывкархлеб пожаловался на Кирово-Чепецкий хлебокомбинат в антимонопольную службу
Фото Антона Пархачёва

Коми УФАС России возбудило дело по признакам нарушения рекламного законодательства в отношении АО "Кирово-Чепецкий ХК" по фактам распространения в Сыктывкарской газете рекламных статей о хлебокомбинате и производимой им продукции. Дело возбуждено по заявлению ООО "Сыктывкархлеб" и жалобе гражданина.

Рекламные статьи содержат некорректное сравнение товара, производимого Кирово-Чепецким хлебокомбинатом, с аналогичными товарами, которые произведены другими, в том числе "местными" производителями.

"Использованное в рекламах сравнение имеет негативную окраску. Так, в статьях утверждается, что "в сравнении с некоторыми производителями хлеба у Кирово-Чепецкого хлебокомбината цены на 25-30% ниже". Также в рекламах говорится о том, что некоторые производители необоснованно повышают цены на хлеб, перекладывая управленческие ошибки на карман покупателя", - отметили в Коми УФАС.

ООО "Сыктывкархлеб" полагает, что речь идёт именно о Сыктывкарском хлебозаводе.

В одной из реклам сравнивается стоимость батона Кирово-Чепецкого хлебокомбината и батона другого производителя и делается вывод о разнице в цене на 5,45 руб. в пользу первого. Вместе с тем, реклама умалчивает о том, что сравниваемые изделия имеют различную массу, поэтому заявленная разница в цене не соответствует действительности. Отсутствие сведений о массе изделий может повлечь искажение смысла информации и ввести в заблуждение потребителей рекламы.

Кроме того, рекламы говорят о натуральности продукции, производимой Кирово-Чепецким хлебокомбинатом, утверждая, что "в составе – только натуральные ингредиенты". Однако, как указал заявитель, используемые в производстве хлеба дрожжи хлебопекарные прессованные не являются натуральным ингредиентом.

Такая реклама может нанести вред деловой репутации конкурентам Кирово-Чепецкого хлебокомбината и причинить им убытки за счёт оттока потребителей, полагают в Коми УФАС.

Рассмотрение дела назначено на 12 февраля.

  Ключевые слова: УФАС