Новости Республики Коми | Комиинформ

Сенаторы не поддержали запрет на рекламу на квитанциях за ЖКУ

Сенаторы не поддержали запрет на рекламу на квитанциях за ЖКУ
Сенаторы не поддержали запрет на рекламу на квитанциях за ЖКУ
logo
Сенаторы не поддержали запрет на рекламу на квитанциях за ЖКУ
og.ru

Право размещать рекламу на квитанциях за ЖКУ Совет Федерации оставил за управляющими компаниями, ТСЖ и ресурсными центрами, отклонив закон, принятый Госдумой. В числе противников новшества – сенатор от Коми Дмитрий Шатохин.

Напомним, Госдума узаконила табу на печатную рекламу на обратной стороне платежных документов за услуги ЖКХ. Однако верхняя палата думцев не поддержала. Федеральные СМИ процитировали позицию спикера Совета Федерации. "Ну, неужели законом страны надо такую чушь регулировать? Исходя из логики авторов закона, тогда надо принять закон о запрете вообще рекламы в стране", - высказалась Валентина Матвиенко, подчеркнув, что ни на кого не влияет, но сама будет голосовать против.

В итоге среди сенаторов оказалось всего четыре сторонника новшества, еще трое воздержались, а 138 участников заседания проголосовали против.

В их числе Дмитрий Шатохин, представляющий в СовФеде Республику Коми. Он признался "Комиинформу", что не стал поддерживать документ по нескольким причинам. "Во-первых, ничего плохого в рекламе, если она соответствует всем требованиям законодательства, нет. Она стала неизменным атрибутом нашей жизни и ключевым двигателем развития экономики. Во-вторых, это не самая важная в сфере ЖКХ, которые волнуют население. Есть гораздо более острые направления, требующие регулирования на уровне нормативной правовой базы. В-третьих, за счет рекламы структуры, уполномоченные выставлять счета за ЖКУ, покрывают расходы на бумагу и печать квитанций, их доставку", - отметил собеседник агентства.

По его словам, в региональном фонде капремонта несколько миллионов рублей уходит на печать и доставку квитанций. А за счёт доходов от рекламы многие структуры ЖКХ в стране доводят квитанции до потребителей, то есть, выходят на самоокупаемость. Поэтому отказ от рекламы мог привести к перекладыванию хоть и небольших, но все же расходов на клиентов.

Таким образом, у управляющих компаний, ТСЖ, ресурсных центров, регоператоров (Фондов капремонта многоквартирных домов) и др. остается право размещать рекламу на счетах, адресуемых собственникам жилья.

  Ключевые слова: ЖКХ