Новости Республики Коми | Комиинформ

Минтранс разделит автомобилистов на любителей и профессионалов

Минтранс разделит автомобилистов на любителей и профессионалов
Минтранс разделит автомобилистов на любителей и профессионалов
logo
Минтранс разделит автомобилистов на любителей и профессионалов
Фото Антона Пархачева

В российской системе обучения водителей назревает масштабная реформа: Минтранс намерен разделить автомобилистов на любителей и профессионалов. Профессионалы — таксисты, дальнобойщики и другие граждане, управляющие авто по найму, — будут обучаться по новым программам. Результатом станет отметка в правах, подтверждающая "профессиональную компетентность", так называемый международный код "95", без нее не возьмут на работу. Для остальных процесс обучения станет проще, пишет "Коммерсант".

Подготовленный Минтрансом проект изменений в закон "О безопасности дорожного движения" опубликован вчера на regulation.gov.ru. Документ готовился по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова. Основная его цель — повысить уровень подготовки водителей-профессионалов. Проблема обсуждалась еще в марте 2016 года на президиуме Госсовета при участии президента Владимира Путина.

Центральное нововведение — законодательное разделение водителей на любителей и профессионалов.

Для этого будут разработаны курсы обучения "по общеразвивающим программам": по окончании можно получить права не выше категорий C1 (грузовик массой до 7,5 т) или D1 (автобус, в котором не более 16 мест). Желающие получить "специальные категории" — C, D, Е (и их подкатегории для транспортировки прицепов) и работать по найму должны пройти специальное "профессиональное обучение" по соответствующим программам.

Программы подготовит Минобрнауки в течение года после вступления закона в силу. Для граждан, не желающих работать по найму, обучение упростится.

DSC_0043.jpg

Сейчас они вынуждены изучать "принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов", "диспетчерское руководство работой подвижного состава" и "организацию таксомоторных перевозок", даже получая категорию B. В Минтрансе считают, что нужды в этом нет. А программы для профессионалов надо, наоборот, усилить курсами вождения "во внештатных ситуациях", "отработкой вождения сочлененного и двухэтажного автобуса", а также основам безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов.

В удостоверении появится отметка, подтверждающая "профессиональную компетентность", — так называемый код "95". Такая практика закреплена директивой Европарламента и Совета ЕС, код "95" обязателен для водителей-профессионалов стран ЕС.

Работодатель не вправе будет принять гражданина на работу без нее. Квалификация будет действительна в течение пяти лет, затем понадобится пересдача. При этом все действующие на момент принятия закона права будут действительны без отметок, что не будет являться ограничением.

Законопроектом также снимается запрет приема на работу граждан государств—членов Евразийского экономического союза с национальными правами.

Сегодня запрет, напомним, не действует для белорусов и киргизов, исключение сделают и для граждан Армении, Молдавии и Казахстана.