Новости Республики Коми | Комиинформ

Центр "ЖКХ Контроль" дал рекомендации чиновникам и УК по наведению порядка в жилфонде

Центр "ЖКХ Контроль" дал рекомендации чиновникам и УК по наведению порядка в жилфонде
Центр "ЖКХ Контроль" дал рекомендации чиновникам и УК по наведению порядка в жилфонде
logo
Центр "ЖКХ Контроль" дал рекомендации чиновникам и УК по наведению порядка в жилфонде
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Проверки домов управляющими компаниями совместно с участковыми полиции и администрациями муниципалитетов позволят выявлять жильцов, которые проживают в неприватизированных квартирах без оснований и не оплачивают ЖКУ.

Как уже сообщал "Комиинформ", вчера в Госсовете Общественная палата Коми организовала обсуждение острых проблем в ЖКХ. Председательствовал на совещании Игорь Шпектор, возглавляющий комиссию по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты России.

В числе докладчиков были и сами общественники. Так, председатель постоянной рабочей группы по вопросам ЖКХ Общественной палаты Коми Дарья Шучалина, возглавляющая центр "ЖКХ Контроль", подвела итоги мониторинга подготовки городов и районов к нынешнему отопительному сезону.

С августа по октябрь в "ЖКХ Контроль" обратились свыше сотни жителей республики. Способы оказания им помощи традиционные: устные консультации; помощь в составлении запросов, обращений в органы МСУ и в надзорные ведомства; помощь в записи граждан на личные приемы к должностным лицам и помощь в составлении судебных исков.

DSC_0314.jpg

"В лидерах по числу обращений среди городских округов Сыктывкар, Воркута и Вуктыл, среди районов – Сыктывдинский, Сысольский и Прилузский. Снято с контроля 98 процентов обращений: граждане удовлетворены решением поставленных вопросов. Остаются на контроле два процента обращений – решается вопрос о проведении экспертиз ввиду жалоб на сохраняющийся в жилых помещениях холод, несмотря на работающие системы отопления", - отметила Дарья Шучалина.

В начале и в конце каждого отопительного сезона центр составляет рейтинг жалоб по их содержанию. ТОП выглядит следующим образом: несвоевременное включение систем отопления (в ходе старта отопительного сезона); несвоевременная промывка систем отопления (в летний период); неудовлетворительное состояние мест общего пользования в домах (выбитые стекла в окнах на лестничных клетках, незакрывающиеся двери в подъезды, несвоевременная очистка выгребных ям и пр.). А также сомнения собственников в обоснованности начисления платы за теплоэнергию и холод в квартирах ввиду теплопотерь в домах.

Как отметила общественница, в "белом списке" муниципалитетов, от жителей которых не поступало обращений в конце лета – начале осени: Инта, Ижемский и Усть-Цилемский районы. Этот факт объясняется качественным взаимодействием местных властей с населением, проблемы которых решаются вовремя, так что не приходится их выносить на региональный уровень.

Кстати, чаще всего в центр жаловались жильцы старых домов, остро нуждающихся в капремонтах, так как им свыше 40 лет; наниматели жилых помещений в маневренном жилфонде и владельцы комнат в общежитиях.

"Недовольство северян продиктовано низким качеством выполнения работ управляющими компаниями по подготовке жилфонда к зиме и их неактивной работой с должниками, что не позволило вовремя подключить отопление. Помимо этого, управления ЖКХ в ряде муниципалитетов не концентрировались на контроле за подключением отопления в жилфонд, что свидетельствует о декоординации взаимодействия с управляющими компаниями", - уточнила руководитель центра.

DSC_0249.jpg

В качестве предложений она озвучила рекомендации в адрес местных властей наращивать количество "горячих линий" и личных приемов граждан управлениями ЖКХ в период старта отопительного сезона. Управляющим компаниям и РСО дан совет по активизации претензионной работы с должниками и популяризации механизма реструктуризации просроченных долгов.

Также муниципалитетам предложено совместно с "управляйками" и участковыми полицейскими выявлять незаконных жильцов в домах для контроля за потреблением и оплатой ЖКУ. Помимо этого, чиновникам следует чаще информировать население о возможностях привлечения органов надзора для защиты потребительских прав в тех случаях, когда органы местного самоуправления не уполномочены решать те или иные проблемы в жилфонде.

  Ключевые слова: ЖКХ