Вложения из бюджетов разных уровней позволили решить застаревшие проблемы в школах Коми

Вложения из бюджетов разных уровней позволили решить застаревшие проблемы в школах Коми
Вложения из бюджетов разных уровней позволили решить застаревшие проблемы в школах Коми
logo
Вложения из бюджетов разных уровней позволили решить застаревшие проблемы в школах Коми
Фото Дарьи Шучалиной

Для приемки школ в Коми к наступившему учебному году свыше полумиллиарда рублей затрачены на исполнение копившихся годами предписаний по обеспечению пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности учреждений.

Статистика прозвучала сегодня в Госсовете на совещании в комитете по социальной политике по теме функционирования сельских школ под руководством председателя комитета Натальи Паншиной.

Вице-премьер Наталья Михальченкова, возглавляющая Минобр Коми, сообщила о том, что благодаря главе региона Сергею Гапликову, этим летом поставлена точка с кочевавшими из года в год предписаниями надзорных ведомств.

"На мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности выделено 433 миллиона рублей, пожарной - 86 миллионов рублей", - привела финансовые показатели заместитель председателя правительства.

Эти вложения из казны региона и муниципалитетов с привлечением внебюджетных источников позволили решить застаревшие проблемы и обеспечить приёмку всех ста процентов учреждений не условно, как бывало в прежние периоды, а с выполнением необходимых базисных мероприятий.

GlEA6u40Jak.jpg

Всего в республике общим образованием подрастающее поколение обеспечивают 344 учебных заведения, из которых 190 школ располагаются в сельской местности. Таковым уделяется особое внимание ввиду специфики проблематики: качество основного и дополнительного (кружкового и секционного) образования, состояние инфраструктуры, обеспеченность кадрами и пр.

Одно ученическое место с учётом всего комплекса затрат обходится в городах в полтора миллиона рублей, а в глубинке - до четырёх миллионов рублей. В округах насчитывается 79918 школьников, в районах - 20682 учащихся. Задача, которую ставит правительство Коми: приложить максимум усилий для того, чтобы дети находились в сравнительно равных условиях.

Поскольку решающую роль играет качество кадров, муниципалитетам необходимо привлекать их по мере собственных финансовых и иных возможностей.

"Основная часть учителей на селе - старше 50 лет (42 процента), а молодых - всего 15 процентов. Сохраняется потребность в 25 учителях иностранного языка, в 12 учителях математики и по 11 - начальных классов, русского языка и литературы, географии, биологии и химии", - отметила докладчик.

Республиканскому центру образования предстоит организовать дистанционное обучение кадров. Система, когда "предметники" подменяют незакрытые вакансии по непрофильных для них урокам - не эффективна.

Наталья Михальченкова в качестве положительных примеров перечислила те муниципалитеты, где власти продумали и реализуют локальные меры по поддержке учителей (подъёмные, единовременные и ежемесячные выплаты и пр.): это Усинск, Усть-Вымский, Сыктывдинский, Усть-Куломский, Троицко-Печорский районы.

На уровне региона сформирован реестр учительских кадров, который позволяет видеть территории с дефицитом и, напротив, с избытком специалистов. Это даст возможность сбалансировать диспропорции. Кроме того, стратегией в этом направлении вплотную займётся и созданный совет по кадровому обеспечению отрасли образования в Коми.

  Ключевые слова: образование, школы
  Рубрика: Общество

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору




Видео





Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео