Новости Республики Коми | Комиинформ

Жителям Коми разъяснили понятие "родительский комитет"

Жителям Коми разъяснили понятие "родительский комитет"
Жителям Коми разъяснили понятие "родительский комитет"
logo
Жителям Коми разъяснили понятие "родительский комитет"
Фото: Юлии Николаевой

Активные жители Коми рассказали о проблемах, возникающих в работе родительских комитетов в школах и детских садах. Прямая линия на тему работы родительских комитетов прошла в Минобрнауки Коми 15 июня.

Жителей Инты интересовало, насколько правомерно оформлять протокол заседания комитета и собирать в документе подписи, если одной из основных функций является помощь в улучшении материально-технической базы школы и сбор добровольных пожертвований.

Заместитель министра образования, науки и молодежной политики Коми Наталья Якимова напомнила, что родительский комитет - это самостоятельный, независимый орган управления и определяет свои функции самостоятельно. Вести протокол - это нормальная практика, но он несет только рекомендательный характер, и если пять человек сошлись во мнении, это не значит, что другой родитель обязан следовать их договоренностям. Любые взносы основаны на добровольном решении человека.

minobr1-1.jpg

Родители из Сосногорска пожаловались, что комитет воспринимается сегодня как финансовый посредник, разговоры на встрече сводятся к обсуждению того, на что потрачены деньги и на что они нужны. "Нас нужно привлекать и к другой работе, - заявила дозвонившаяся. - Мы должны активней участвовать в досуговой работе школы".

Н.Якимова объяснила, что позиционирование комитета как органа, в первую очередь создающего благоприятные условия для детей, - это задача комитета. И функции его действительно шире.

minobr2-1.jpg

В Воркуте родителей волнует вопрос, какие законы и нормативные акты регулируют работу родительского комитета. Как выяснилось, такого регулирования не существует. Родители из Усинска спросили, что входит в обязанности родительской организации. Этот вопрос индивидуально определяет каждый комитет самостоятельно. Такие же вопросы поступили из Усть-Лыжи и Нового Бора.

minobr3-1.jpg

Из Воркуты поступил еще один вопрос по поводу методик, помогающих родительской общественности и учителям в работе с детьми в сложных современных условиях. Также воркутинка поинтересовалась, есть ли способы воздействия на нерадивых родителей.

"Взаимодействие родителей и учителей - это самое главное, что может помочь в этом вопросе, - пояснила Н.Якимова. - Методик нет, родительская общественность - это индивидуальная работа. А с нерадивыми родителями, если они действительно мешают детям учиться, работает комиссия по делам несовершеннолетних".

Как было озвучено в ходе прямой линии, тема была выбрана неслучайно. В СМИ региона и социальных сетях постоянно выходит информация от обеспокоенных родителей, которая требует независимой оценки.

  Ключевые слова: проблемы, родители, комитет