Новости Республики Коми | Комиинформ

Бренд Коми и способы продвижения республики обсудили общественники Сыктывкара

Бренд Коми и способы продвижения республики обсудили общественники Сыктывкара
Бренд Коми и способы продвижения республики обсудили общественники Сыктывкара
logo
Бренд Коми и способы продвижения республики обсудили общественники Сыктывкара
Фото КРО "Единая Россия"

Уникальность и потенциал Коми, которые могли бы стать основой для создания бренда республики, обсудили сегодня общественники в рамках дискуссионной площадки в Коми региональном отделении партии "Единая Россия".

Открывая дискуссию, член Общественной палаты Коми Григорий Спичак заметил, что относительно "круглых столов" бытует стереотип, мол, никакого практического смысла они не несут, что называется, "поговорили и разошлись".

IMG_5957.JPG

"Однако есть темы, которые необходимо именно проговаривать, - продолжил он. – Когда общество меняется вместе с политической и экономической ситуацией, необходимо периодически запускать внутренний диалог. Без озвучивания и осмысления изменений в обществе возникают недопонимания и конфликты. Именно дискуссия позволяет их избежать".

По словам модератора, тема позиционирования республики является одной из наиболее спорных. Какой он – бренд республики, нужен ли он вообще для продвижения?

Перед началом дискуссии организатор площадки Владислав Дониченко озвучил результаты социологического опроса жителей республики. На вопрос "Нужна ли Коми своя основополагающая идея", 76,7% высказались "за", 11,1% - воздержались от ответа, 12,2% - сочли, что республика вполне может прожить и без идеи.

IMG_5974.JPG

Вопрос о необходимости финансовых вложений в брендирование Коми нашел поддержку у 48,9% респондентов, 32,2% высказали мнение о том, что финансирование должно быть минимальным, а 11,1% сочли, что это направление не нуждается в средствах вовсе.

Не поставил жителей региона в тупик и вопрос "В чем уникальность Коми?". 66% заявили, что визитной карточкой являются природа и ресурсы, 23% отдали "пальму первенства" культуре, 11% отделались ответом "добрые люди" и "события".

"Знаете ли вы примеры, когда бренд какого-нибудь региона положительно отразился на его имидже?", - пригласил участников к разговору Г. Спичак.

Председатель Общественной палаты Коми Галина Киселева с воодушевлением рассказала об опыте Вологодской области, где, благодаря творческой энергии жительницы глухой деревушки Валентины Погожевой родился бренд "Вологодская область – душа русского Севера". Со своей идеей она обратилась в Общественную палату России.

IMG_6009.JPG

На презентацию пришла в национальном костюме. Стоит ли говорить, что общественники безоговорочно поддержали ее начинание и выделили грант в размере 200 тысяч рублей на организацию межрегионального форума. Члены Общественной палаты Коми побывали на этом форуме и до сих пор вспоминают тщательно продуманные детали и сувениры (кружки с символикой, мешочки с сеном), которые преподносили им во время визита к соседям.

IMG_6070.JPG

"В деревне Сизьма, в которой остались старики да безработные, вологодцы организовали музей под открытым небом, - рассказала Г. Киселева. – Они собрали в одном месте все типы северных домов. Раньше это было нищее, умирающее село, а сейчас оно динамично развивается. Жители села, скооперировавшись, возродили разрушенный храм. А началось все с маленькой инициативы одного человека. Кстати, мы ждем приезда Валентины Погожевой в Коми".

Удовлетворившись ответом, Г. Спичак попробовал зайти с другой стороны. "Для чего вообще нужен бренд?", - поинтересовался он у участников.

IMG_5990.JPG

По этому поводу первым высказался координатор проекта "Код здоровья" Семен Кулешов. По его словам, если задать вопрос россиянам о том, что они знают о Коми, то первое, что приходит им на ум – это Воркута и "там все сидели".

"А ведь Коми – это вся таблица Менделеева, редкоземельные металлы", - напомнил о богатстве республики и предложил один из вариантов слогана "Коми – сокровищница России".

Услышав о природных богатствах, участники принялись перебирать различные слоганы, которые могли бы привлечь туристов в регион, а заодно создать о нем положительный имидж. Г. Спичак предложил сделать упор на чистоту воды в республике, которую, по его словам, можно не страшась пить из водопроводного крана.

IMG_6003.JPG

Категорически не согласился с ним издатель газеты "КП-Коми" Андрей Чернуха, заявив, что и самим жителям республики, и туристам для того, чтобы испить чистой воды, придется добираться как минимум до Троицко-Печорского района, а это - не ближний путь.

На предложение С. Кулешова позиционировать республику, как сокровищницу, модератор заметил, что такая постановка вопроса может только вызвать раздражения у населения. И без того, люди сетуют в соцсетях, что в нефтегазовой республике до сих пор не газифицированы села.

IMG_6036.JPG

Директор медийной структуры Антон Ермолин предложил обратиться к национальным корням. В конце концов, у коми есть мифический бог северного ветра Войпель, от образа которого можно было бы оттолкнуться в разработке бренда. Кроме того, имеются уникальные национальные праздники – "Усть-Цилемская горка", "Луд", День оленевода, которые можно было бы продвигать на Россию.

Исполнительный директор Коми регионального отделения партии "Единая Россия" Захар Волокитин на просьбу Г. Спичака рассказать о попытках разработать бренд республики, напомнил, что таковых было несколько. Результатом одной из них стал бренд "Эко-Коми" и некая зеленоватая клякса, однако на этом все и остановилось. Программа продвижения республики утверждена не была.

IMG_6038-1.JPG

Власти Коми тоже пытались выяснить, что россияне знают о регионе. Примечательно, но жители Москвы и Санкт-Петербурга называли одно и то же: бумага "Снегурочка" из Сыктывкара.

Мифы о Коми, как о сокровищнице России, развенчал первый заместитель руководителя Минпрома Коми Роман Полшведкин. По его словам, 80% полезных ископаемых в Коми – надежно заперты и с точки зрения отсутствия инфраструктуры, и с точки зрения заповедных территорий.

"Люди ведь как рассуждают: богата полезными ископаемыми, значит, притягивает хапуг, - заметил он. – Я не думаю, что бренд надо строить на экономической составляющей. Если рассматривать бренд Вологодской области, то любой россиянин сразу понимает, о чем речь – деревня, масло, коровы, лес, душа. В каждом слове заложен глубокий смысл. Если говорить о Коми, то акцент можно было бы сделать на нескольких ее особенностях".

IMG_6056.JPG

Р. Полшведкин сформулировал основные из них. Первая особенность – это природа, заповедный край. Коми, по сути, это последние легкие Европы. Второе – национальные традиции коми народа. Кроме того, в республике есть наследуемые маркеры в виде ГУЛАГа, лесозаготовок. Есть и уже сформулированные бренды. Например, "Ухта – родина российской нефти". Этот бренд приживается и его обязательно надо раскручивать.

Что же касается туризма, то до основных объектов на территории региона – Нацпарка "Югыд ва", плато Муньпупунер, которые посетило в общей сложности не более семи тысяч человек за прошлый год, добраться не так уж и просто.

По этой причине все участники согласились с формулировкой модератора о том, что "любое брендирование без создания комфортной среды – выбрасывание денег на ветер".

IMG_6071.JPG

Куратор "PR-движения Республики Коми" Эльвира Илатовская коротко разъяснила основные принципы пиара. По ее словам, без пиара инфраструктуры, достопримечательностей, имиджа республики и активности жителей создание и продвижение бренда невозможно. Одно из неоспоримых преимуществ Коми – это национальная идентичность. Тот факт, что в самом названии региона звучит слово "коми" уже выгодно отличает его от других.

"Я горжусь тем, что у нас есть такой уникальный праздник как "Усть-Цилемская горка", - заявил Э. Илатовская. – У нас нечасто в стране встретишь русских, которые так бы чтили и уважали свои традиции".

Одним из примеров пиара активности жителей республики стала молодежная акция в поддержку певицы из Ухты Юлии Самойловой. По ее результатам, упоминаемость республики в позитивном ключе выросла в федеральных СМИ в 2,5 раза. Более того, о регионе даже написали в пафосном женском журнале "Космополитен".

IMG_6026.JPG

Под руководством Э. Илатовской молодежь разрабатывает несколько интернет-проектов. В частности, появится проект "Родом из Коми", рассказывающий о молодежи и страницы в "Инстаграмме", посвященные региону.

Подводя итоги дискуссии, Г. Спичак озвучил главный вывод встречи - бренд республике необходим, причем, как для внутреннего, так и для внешнего продвижения. С этой целью на базе дискуссионной площадки будет создана творческая лаборатория по продвижению республики в соцсетях.