Контекст недели: авось, небось и вечные дороги

21 апреля 2017 года, 16:39 |

Уходящая неделя ознаменовалась чередой крупных ДТП с участием не только автомобилей, но и автобусов. Последствия трагические – среди пассажиров как пострадавшие, так и погибшие. Масштаб происшествий оказался настолько серьезным, что тема поднята на высшем уровне в регионе.

Самая резонансная ситуация произошла на Удоре, где столкнулись пассажирский "ПАЗ" и грузовой "Урал". Глава Коми назвал этот случай вопиющим и расценил как "повод не просто серьезно задуматься, но и принять необходимые меры". Чиновники предложения подготовили оперативно. Курирующий эту тему Минпром инициировал включение в обязательные контрактные условия по региональным и межмуниципальным пассажирским перевозкам требования к количеству перевозимых пассажиров. Кроме того, муниципалитетам предстоит систематизировать движение и учет числа пассажиров, в частности, посредством повсеместного внедрения ГЛОНАСС.

Эти действия, разумеется, важны и нужны. Как и своевременный ремонт дорог, поскольку ямы, выбоины, колеи и прочие дефекты асфальтового полотна провоцируют аварии, даже если водители не нарушают скоростной режим.

Однако проблема еще и в другом. Очень многие, садясь за руль, надеются на классический русский авось: мол, со мной-то уж точно ничего не случится. Поэтому позволяют себе лишний раз не пропустить пешехода, даже если тот перебегает дорогу в неположенном месте, проскочить на "красный", пересечь "сплошную", обогнать соседнее авто и так далее. Законопослушность включается, когда рядом сотрудники ГИБДД.

Почему так происходит? Штрафы, казалось бы, немалые. Страховки покрывают далеко не все ремонты по результатам ДТП. Не останавливает некоторых шоферов и то, что в салоне они не одни, а со сторонними пассажирами, либо с родными и друзьями, в том числе с детьми.

Мне не раз доводилось бывать за границей, где на дорогах – идеальный порядок. Примечательно, что поведение безупречно не только среди местных автовладельцев, но и среди россиян, арендующих машины или передвигающихся на своих.

На мой взгляд, дело не в отсутствии у граждан в нашей стране страха за собственную и уж тем более за чужую жизнь на проезжих частях. Скорее всего, срабатывает эффект массовости нарушений: раз одним можно, то и я рискну закрыть глаза на ПДД.

Внутреннее психологическое состояние – тоже существенный фактор. Слишком много в обществе накопилось раздражительности, агрессии, неуступчивости и эгоизма.

Как быть с этими аспектами? Какими бы гладкими ни были дороги и как бы строго ни контролировало правительство транспортную тему, пока каждый лично для себя не решит, что будет ответственным и добрым водителем – радикально положение дел не изменить.

Дарья Шучалина
  Ключевые слова: ПДД, ДТП
  Рубрика: Общество
  • 16
  • 0
  • 20
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору



Новости mediametrix

                       
                       
                       



Интервью

Константин Лазарев
Заместитель председателя правительства Республики Коми – министр тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства
Ирина Петрова
Председатель Совета ветеранов АО "Монди СЛПК"
Дмитрий Поповцев
Руководитель "Ипотекацентра"

Памятная дата военной истории России

12 мая

День полного освобождения Крыма. Окончание Крымской наступательной операции. 1944 г.



Подробнее...


Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus