Новости Республики Коми | Комиинформ

Вариант с возведением вертолетная площадки для санавиации рядом с городской больницей Ухты – самый оптимальный

Вариант с возведением вертолетная площадки для санавиации рядом с городской больницей Ухты – самый оптимальный
Вариант с возведением вертолетная площадки для санавиации рядом с городской больницей Ухты – самый оптимальный
logo
Вариант с возведением вертолетная площадки для санавиации рядом с городской больницей Ухты – самый оптимальный
Фото Антона Пархачёва

В ста метрах от городской больницы Ухты в поселке Шадаяг появится вертолетная площадка для нужд санитарной авиации. Об том, почему выбрано именно это место, журналистам рассказали министр здравоохранения Дмитрий Березин и заместитель руководителя "Комиавиатранса" Анатолий Самойлов.

В этом году республика вступила в программу по развитию санитарной авиации. Одно из ее условий – покупка вертолета и строительство вертолетной площадки. Было принято решение о возведении ее в Ухте, так как южные районы обеспечивает Сыктывкар, санавиация на севере Коми базируется в Печоре.

"В Ухте доставка пациентов с инфарктом миокарда и инсультом осуществлялась невовремя. Поэтому на базе Ухтинской городской больницы мы организовали Центр медицины катастроф. Планируем сделать вертолетную площадку с базированием вертолета Ми-8 в аэропорту Ухты, и оказывать помощь всем прилегающим территориям. Это Ижма, Усть-Цильма, Троицко-Печорск, Удорский район", - сообщил Д.Березин.

DSC_0350.jpeg

Рабочая группа из представителей Минздрава, Минстроя, предприятия "Комиавиатранс" Рассматривали разные варианты места строительства. Первый вариант – территория неподалеку от больницы. Оно привлекало тем, что на этой площади практически полностью отсутствует лес. То есть не надо вырубать деревья. Однако этот проект не был принят, поскольку рядом проходит линия электропередач.

DSC_0346.jpg

Рассматривали и вариант использования площадки, которая некогда была построена для нужд газовиков. Однако она имеет слишком маленький размер, поскольку проект должен пройти главгосэкспертизу в Москве, и это должна быть настоящая вертолетная площадка. Кроме того, нужно было перевести ту землю с сельхозназначения на промышленное назначение. Эта процедура занимает не менее полугода. Кроме того, она расположена в двух километрах от больницы. Это дополнительные десять минут ко времени доставки пациента в больницу. И нужно будет постоянно следить за хорошим состоянием дороги. Кроме того, там нет абсолютно никаких коммуникаций. То есть нужно было протянуть к ней электричество. А это дополнительно 5-8 млн.рублей к стоимости проекта.

DSC_0343.jpg

Самым оптимальным оказался проект площадки в непосредственной близости от больницы. Тем более что основным условием для оказания качественной медпомощи является скорость доставки пациента от вертолета до операционного стола.

Правда, для этого надо освободить место от растущих там деревьев, чем были обеспокоены местные жители. Однако министр здравоохранения успокоил жителей Шудаяга, сообщив, что площадь вырубки составит 100х80 метров. Учитывая площадь леса, это совсем небольшая территория. Более того, между площадкой и больницей будет сохранена зона зеленых насаждений, чтобы уменьшить воздействие шума и пыли.

DSC_0380.jpg

Руководитель летной службы "Комиавиатранс", заслуженный летчик России Анатолий Самойлов отметил, что вертолет для того и создавался, чтобы садиться хоть на подготовленную, хоть на не подготовленную площадку.

"Есть требования по минимальным размерам таких площадок. Мы не выбираем место для площадки. Мы просто определяем возможности вертолета сесть там или не сесть. Проблем, что на одной площадке садиться, что на другой, никаких нет. Есть на вертолете три способа взлета: по-самолетному с аэродрома, по-вертолетному, вне зоны влияния воздушной подушки – подошел, завис и сел. И есть в зоне влияния воздушной подушки, когда вырубается лес по направлению взлета не менее ста метров, и вертолет в метре от земли зависает, переходит на косую обдувку и набирает высоту по диагонали", - пояснил А.Самойлов.

DSC_0372.jpg

Он заверил, что какой-то аэродром там строить не будут – не имеет смысла. Загрузка вертолета санавиации совсем небольшая – пять-шесть человек. Поэтому его масса позволяет взлетать по-вертолетному.

"Площадка будет использоваться для госпитализации крайне тяжелых пациентов, которым нужна немедленная операционная помощь. Таких у нас немного. Поэтому я предполагаю, что использовать эту площадку будут не более двух-трех раз в месяц", - заметил Д.Березин.

DSC_0349.jpeg

Строительство площадки обойдется республиканскому бюджету не более чем в 15 млн. рублей. Это работы по вырубке, проектированию, асфальтированию, освещению, проведению автодороги. Возведение закончат до 30 ноября.

  Ключевые слова: медицина, лес, авиация