Новости Республики Коми | Комиинформ

Грамотность выпускников школ Коми - на низком уровне

Грамотность выпускников школ Коми - на низком уровне
Грамотность выпускников школ Коми - на низком уровне
logo
Грамотность выпускников школ Коми - на низком уровне
russkiymir.ru

Профессиональное сообщество обсудило проблемы изучения русского языка в школах республики.

По информации Минобраза Коми, 28 марта в Сыктывкаре по инициативе Коми республиканского института развития образования состоялся круглый стол "Актуальные проблемы преподавания русского языка".

В работе круглого стола приняли участие учителя русского языка и литературы школ Сыктывкара, Сыктывдинского района, государственных образовательных организаций, преподаватели Сыктывкарского университета, члены Республиканской предметной комиссии по проверке экзаменационных работ по русскому языку, специалисты Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Коми республиканского института развития образования.

Поводом для обмена мнениями послужили результаты анализа качества прохождения в республике оценочных процедур по русскому языку: всероссийских проверочных работ, национального исследования качества образования, единого государственного экзамена и основного государственного экзамена.

В 2016 году республика впервые приняла участие и во всероссийском мониторинге профессиональных компетенций учителей русского языка. Участники встречи признали, что практическая грамотность выпускников школ республики находится на невысоком уровне. Причин этому много: это и снижение ценностного отношения к языку современных школьников, и недостаточность учебного времени для формирования практических навыков обучающихся, и не всегда соответствующий предъявляемым требованиям уровень профессиональных компетенций самих школьных учителей и многое другое.

На встрече обсудили причины неудовлетворительного состояния практической грамотности детей, высказали предложения по повышению профессиональных компетенций учителей русского языка. Ректор Коми республиканского института развития образования Галина Китайгородская отметила, что институт осознает свою миссию по обеспечению профессионального роста учителей на основании объективных результатов их деятельности и начинает выстраивать тактику адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами и работающих в сложных социальных условиях.

Участники круглого стола не только сформировали профессиональный заказ на корректировку содержания дополнительных профессиональных программ повышения квалификации учителей русского языка, но и поделились положительной практикой работы по повышению грамотности школьников. Представленный опыт работы планируется опубликовать в региональном журнале "Образование в Республике Коми".