Почувствовать на себе весенние гормоны сыктывкарцы смогут на "Бабьем бунте"

Почувствовать на себе весенние гормоны сыктывкарцы смогут на "Бабьем бунте"
Почувствовать на себе весенние гормоны сыктывкарцы смогут на "Бабьем бунте"
logo
Почувствовать на себе весенние гормоны сыктывкарцы смогут на "Бабьем бунте"
Фото: Юлии Николаевой

Генеральная репетиция оперетты в двух действиях по мотивам "Донских рассказов" Михаила Шолохова состоялась в театре оперы и балета Коми 4 марта. Увидеть премьеру зрители смогут 5 и 7 марта.

Спектакль особенно актуален в наше время, так как развенчивает миф о русских феминистках, которые радикально отличаются от навеянных западной культурой борцов за женскую независимость.

b8.jpg

Пока в США женщины боролись за право спускаться в шахты, в СССР женщины добились права этого не делать. Не зря казак говорит, что русская баба "как лошадь: не будешь хлестать, не будет везти".

Либретто оперетты Евгения Птичкина "Бабий бунт" написано Кириллом Васильевым и поэтом Михаилом Пляцковским более 40 лет назад. Обиженные невниманием к себе жены скупых на ласки мужей покидают родной дом и на новом месте жительства ждут, когда их неприспособленные к самостоятельной жизни мужья придут вымаливать у них прощение.

Авторы наполнили действие юмором, казачьими песнями, плясками и частушкам.

b1.jpg

b3.jpg

b4.jpg

b6.jpg

b2.jpg

В Сыктывкаре этот спектакль с большим успехом впервые поставили в 1975 году. Новая постановка главного режиссера театра Ильи Можайского - возможность для тех, кто соскучился по старой доброй комедии, вновь насладиться атмосферой того времени.

А действие происходит в 20-е годы прошлого века, идет становление Советской власти. К донским казакам прогрессивные идеи приходят в образе баламутки и мятежницы Насти, борца за равноправие полов. Под ее началом собираются бабы и учиняют бунт, чтобы доказать, что они тоже люди, а не лошади, и уважения достойны.

b7.jpg

b9(1).jpg

b8.jpg

Только после разделения на артели по половому признаку казаки и их вторые половинки понимают, что друг без друга они жить не могут.

Роль феминистки Насти очень убедительно и красиво исполнила заслуженная артистка России, народная артистка Коми Альфия Коротаева. Ее пронзительная песня о бабьей доле, думается, заденет сердца самых отъявленных маскулинистов.

Целая плеяда ярких образов украшает спектакль. А само представление пышет сочными донскими красками и напоминает зрителям, что на дворе весна - пора любви.

b14-1.jpg

b11.jpg

b12.jpg

b10.jpg

b16-1.jpg

b17-1.jpg

b18-1.jpg

b20-1.jpg

Неадаптированная под современного зрителя, легкая на восприятие комедия, которая не предлагает решать сложные вопросы, а наоборот, склоняет отдохнуть и полюбоваться на извечную тему отношений мужчины и женщины, может показаться несколько затянутой. Артисты много поют и танцуют.

Такой спектакль - на любителя, также не все будут смеяться над шутками стариков, которые называют прогрессивных женщин гортензиями. Сегодня так уже не шутят.

Может быть в этом и заключается задумка автора: в эти весенние дни, когда ничего не хочется делать, забыться, уйти от насущных проблем и вспомнить, что "любимая Стешка" лепит отменные вареники с картошкой.