Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми инвентаризируют объекты наружной рекламы

В Коми инвентаризируют объекты наружной рекламы
В Коми инвентаризируют объекты наружной рекламы
logo
В Коми инвентаризируют объекты наружной рекламы
Фото Антона Пархачева

Государственное казенное учреждение РК "Коми реклама" по итогам проводимой в настоящее время инвентаризации конструкций наружной рекламы во всех 20 муниципальных образованиях составит реестр объектов, расположенных на законных и незаконных основаниях. Об этом "Комиинформу" сообщил директор нового учреждения Сергей Пономарев.

Как уже сообщал "Комиинформ", в регионе создано ГКУ РК "Коми реклама". Его возглавил ранее занимавший должность заместителя директора ГАУ РК "ЦИТ" Сергей Пономарев. Как он сообщил "Комиинформу", свою деятельность с января текущего года учреждение начало с передачи договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, право собственности на которые не разграничено, заключенных ранее органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Коми. Одновременно уточняется информация о собственниках земельных участков, на которых установлены рекламные конструкции. Сформированы реестры рекламных конструкций, в том числе установленных незаконно.

"В ближайшее время мы приступим к разработке схем, которые и будут определять места установки данных объектов, - отметил собеседник агентства. – На сегодня такие документы имеются только у половины муниципалитетов. Но поскольку утверждались они давно, то на данный период требуют актуализации с учетом новых требований законодательства".

По его словам, в схемах, которые станут основополагающим документом для функционирования рынка наружной рекламы в Коми, будут учтены все нюансы. Это сохранение архитектурного облика сложившейся застройки поселений и городских округов, расположенных на территории Республики Коми; градостроительные нормы и правила, требования безопасности.

"Помимо этого, мы подготовили базовые ставки и коэффициенты для расчета ежемесячных платежей, подлежащих перечислению в республиканский бюджет владельцами рекламных конструкций. Понижающие и повышающие коэффициенты будут применяться с учетом месторасположения объектов (в центре населенных пунктов дороже, на окраинах – дешевле) и количества рекламы, которую можно разместить на одной конструкции (на обычных щитах помещается одно изображение, на призматронах – до трех одновременно).

Условия, которые сейчас создаются для участников рынка данных услуг, позволят обеспечить объективность и независимость от внешнего влияния конкурсных процедур, равные права для всех участников отрасли наружной рекламы, упорядочение размещения билбордов, пилонов, видеоэкранов и пр., а также – гарантии развития бизнеса на долгосрочную перспективу.

Примечательно, что с победителями аукционов контракты будут заключаться на 10 лет. Это позволит предпринимателям не только окупить расходы и стать безубыточными, но и выйти на уровень получения прибыли, при этом отчисляя в прозрачном формате платежи в тот или иной уровень бюджета (в зависимости от собственников участков – это муниципалитет либо республика).

Подробности изменений на рынке наружной рекламы в республике, которые готовит КГУ РК "Коми реклама" - в ближайшее время в эксклюзивном интервью "Комиинформа" с директором учреждения Сергеем Пономаревым.

  Ключевые слова: реклама