Новости Республики Коми | Комиинформ

Ухтинцы обеспокоились заменой "Газелей" на автобусы "ПАЗ"

Ухтинцы обеспокоились заменой "Газелей" на автобусы "ПАЗ"
Ухтинцы обеспокоились заменой "Газелей" на автобусы "ПАЗ"
logo

Администрация Ухты к концу 2016 года планирует заменить автобусы марки "Газель" на "ПАЗы", в связи с чем в мэрию стали поступать письма от местных жителей, сомневающихся в эффективности затеи. Власти решили провести разъяснительную работу.

Как сообщили "Комиинформу" в транспортном отделе управления экономического развития администрации Ухты, при формировании технической части документации для электронного аукциона на перевозку пассажиров и багажа по автобусным маршрутам города были учтены многочисленные жалобы граждан поступающие как в письменной, так и в устной форме. Ухтинцы жалуются на неудовлетворительное техническое состояние автобусов, которые сегодня перевозят пассажиров и багаж, отмечают недостаточную их вместимость. Кроме того, результаты проверок ОГИБДД ОМВД Ухты было установлено, что нормы допустимой вместимости автобусов были превышены.

В связи с этим администрация установила новые требования к пассажирским перевозкам. В частности, вместимость автобусов на городских маршрутах должна составлять не менее 18 посадочных мест, к пригородным маршрутам не менее 45 мест. Год выпуска автобуса на дату заключения муниципального контракта не должен превышать 10 лет. Изменили и интервал движения между автобусами на отдельных маршрутах плюс/минус 2-3 минуты.

"Таким образом беспокойство горожан, которые считают, что в час пик автопарк не справится с перевозками в силу своей малочисленности, а интервалу увеличатся, что неудобно в морозы, безосновательны, - пояснили в администрации. - Вместимость автобусов увеличится, а количество автобусов останется на уровне 2015, 2016 годов (т.е. от 120 до 130 единиц техники). В настоящее время в транспортном обслуживании населения Ухты задействовано всего 132 автобуса (с учетом резерва)".

В администрации отметили, что при неоднократных проверках, проводимых представителями администрации, полиции, отдела ОУФМС по Коми, отдела автотранспортного и автодорожного надзора были установлены факты неформальной занятости экипажей автобусов, трудовые договоры у индивидуальных предпринимателей с водителями и кондукторами автобусов не были заключены.

Беспокойство по поводу того, что в связи с реорганизацией работы лишатся от 100 до 200 человек, в мэрии читают также безосновательным. Согласно информации, представленной директором ООО "Транспортная группа "Доверие" , численность работников, задействованных в перевозке пассажиров и багажа автобусами марки "Газ" в настоящее время составляет не более 60 человек. А ответственность за граждан, с которыми у администрации отсутствуют трудовые отношения, власти нести не могут, и тем более не имеют права вмешиваться в работу хозяйствующих субъектов.

Что касается прогнозируемой жителями нерентабельности перевозок, то администрация пояснила, что было принято решение в отношении выбора конкурентного способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а именно, использовать наиболее прозрачную процедуру и провести электронный аукцион на выполнение работ по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам.

На сегодня аукционная комиссия рассматривает поступившие заявки на участие в электронном аукционе. У индивидуальных предпринимателей, организующих пассажирские перевозки автобусами марки "Газ", до проведения электронного аукциона было достаточно времени заменить данную технику, однако до настоящего времени это не было не сделано.

  Ключевые слова: Ухта, автобус, Газель, ПАЗ