Московский архитектор рассказал сыктывкарцам, почему им нужна пешеходная улица

Московский архитектор рассказал сыктывкарцам, почему им нужна пешеходная улица
Московский архитектор рассказал сыктывкарцам, почему им нужна пешеходная улица
logo
Московский архитектор рассказал сыктывкарцам, почему им нужна пешеходная улица
Фото Ярославы Пархачёвой

В столице Коми вновь заговорили о создании пешеходной улицы. На этот раз молодежь, заинтересованная проектом, собралась в Колледже искусств на "архитектурную мастерскую", которая продлится до Дня города.

1 июня в рамках мастерской с лекцией выступил специалист по социальной архитектуре, выпускник Московского архитектурного института Илья Копычина. Он поделился с сыктывкарцами своим пониманием урбанистики и высказал мнение о том, что даст новая пешеходная зона городу.

Напомним, идея создания пешеходной улицы на отрезке Коммунистической от Советской до Ленина появилась в прошлом году. По задумке инициаторов, передача улицы пешеходам позволит устроить место для отдыха, массовых мероприятий, площадку для художников и музыкантов, комфортное общественное пространство, то есть некий "сыктывкарский Арбат" со своей атмосферой. В сентябре 2015-го авторы проекта – студентка Алёна Зезегова и школьница Алина Давлетова - провели здесь фестиваль.

Тогда глава администрации Сыктывкара Андрей Самоделкин поддержал идею. Однако нашлись и ее противники. В Управлении ГИБДД региона высказались, что делать на этом отрезке города пешеходную зону нецелесообразно и обосновали причины. Кроме того, далеко не все жильцы близлежащих домов довольны тем, что под их окнами развернется "арбат" с вольными художниками и музыкантами. Автовладельцы, в свою очередь, и вовсе не радеют за то, что, в случае воплощения проекта в жизнь, больше не смогут здесь парковаться. Поэтому пока вопрос остается спорным.

1 июня, поделившись личным опытом подобных урбанистических проектов, московский архитектор Илья Копычина высказал мнение по поводу сыктывкарской идеи.

"Я смотрел фото старого Сыктывкара. Очень жалко храмы, которые здесь были, и непонятно, почему парк, ориентированный на город, находится в таком состоянии, - отметил он. – История вашего города говорит о том, что улица Трехсвятительская, ныне Коммунистическая, была основой города, заложенной при Екатерине. И этот кусочек, проектирование которого мы сейчас обсуждаем, – часть основы города. Поэтому пешеходная улица в глобальном плане – маленький шаг к развитию потенциала благоустройства города".

Культурный потенциал города неразрывно связан с его экономикой, считает молодой архитектор. Улица должна стать пешеходной, потому что, по его мнению, это будет выгодно городу в экономическом плане в том числе.

"Почти 85% средств, затрачиваемых на автомобиль и бензин, уходят из городской экономики. Люди, передвигающиеся пешком или на тех же велосипедах, способствуют развитию города. Они не тратят деньги на автомобили и бензин, а сэкономленные средства оставляют в этом городе", - пояснил выступающий.

Также московский архитектор прокомментировал опасения горожан и Госавтоинспекции о транспортном коллапсе, который, вероятно, может появиться, если у автомобилистов отберут обсуждаемый участок.

"На практике этого не происходит, - считает архитектор. – Чем меньше становится дорог, тем меньше пробок. У нас почему-то думают, что, если сделать дороги шире, пробки исчезнут. Это не так. Я так же думал первое время. Как только шире становятся дороги, тут же становится больше машин. И этот процесс необратим. Главное - понять, что необходимо начать делать обратное движение".

Согласится ли с выводами молодого московского архитектора главный архитектор Сыктывкара Владимир Рунг и что скажет по поводу создания пешеходной зоны, участники мастерской узнают на встрече 4 июня.

  Рубрика: Общество

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору










Видео





Интервью

Ирина Петрова
Начальник Северо-Западного главного управления Банка России




Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео