Новости Республики Коми | Комиинформ

В Сыктывкарском гуманитарно-педагогическом колледже сражались роботы

В Сыктывкарском гуманитарно-педагогическом колледже сражались роботы
В Сыктывкарском гуманитарно-педагогическом колледже сражались роботы
logo
В Сыктывкарском гуманитарно-педагогическом колледже сражались роботы
Фото Ирины Кнутас

Синтез творческого и логического мышления продемонстрировали школьники в Сыктывкарском гуманитарно-педагогическом колледже имени. И.А.Куратова. Они выясняли, кто из них отправится в Москву представлять Республику Коми на финале робототехнического конкурса "Инженерные кадры России" (ИКаР).

Для победы нужно было представить свой проект в теории и показать, как он работает на практике.

"Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж является региональным ресурсным центром в развитии этого направления в республике. Кроме того, и это главное, здесь готовят высококвалифицированные педагогические кадры и очень развита методическая работа. Робототехника, обучение инженерным навыкам заложено в федеральных государственных образовательных стандартах. Сначала нужно обучить этому педагогов, создать для этого ресурсный центр, закупить необходимое оборудование, что и делает колледж по нашему поручению. По сути, сегодня этими первыми республиканскими официальными соревнованиями мы показываем конкретные результаты тех пробных шагов, которые делаем по качественному внедрению и освоению ФГОС в части совершенствования работы по инженерной тематике и в сфере высоких технологий", - пояснила выбор организатора и площадки для создания ресцентра соревнований, а также главного проводника робототехники в школьные массы и.о.министра образования и молодежной политики РК Светлана Моисеева-Архипова.

"Наша основная задача, поставленная нам министерством – сформировать полноценную систему управления развитием образовательной робототехникой и молодежного технического творчества в республике. Начиная от выстраивания необходимых организационных механизмов и заканчивая информационной популяризацией этой темы в средствах массовой информации и донесения этих идей как до большинства профильных педагогов, так и до обучающихся республики. Эта работа невозможна силами одного лишь нашего учреждения. Поэтому мы выстраиваем партнерство с другими образовательными организациями, муниципалитетами (в данный момент с Сыктывкаром и его школами) и вузами, и уверены, что эффективная совместная работа по данному направлению актуальна и востребована", - уточнил директор Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа Дмитрий Беляев.

"Это событие обязательно войдет в историю Коми. Мы этими соревнованиями открываем новую страницу в подготовке инженерных кадров республики", - отметила заместитель председателя Государственного Совета РК Валентина Жиделева.

"Инженерные кадры России" - это всероссийские соревнования, которые направлены на подготовку будущих специалистов уже с малого возраста.

"Эксперты признали этот вид очень сложным. Линейка соревнований ориентирована на разную возрастную категорию. Сегодня проходит этап среди школьников. Команда состоит из ребят от 7 до 18 лет. Но есть еще "ИКаРенок" - для дошкольников. Эти соревнования пройдут у нас в конце апреля в рамках фестиваля образовательной робототехники. Дошкольники-победители тоже поедут на финал российского конкурса, который пройдет в Казани", - пояснила руководитель Регионального ресурсного центра образовательной робототехники и развития молодежного технического творчества Ольга Кандалова.

На этот отборочный турнир заявились пять команд. Правда, только две из них выбрали полную конкурсную программу и могли претендовать на поездку в Москву.

Сначала нужно было рассказать о своем проекте. Technic Team (сыктывкарская школа №35) представили модель цеха по производству топливных брикетов из лесопромышленных отходов. Прежде всего, они посетили настоящее предприятие, которое этим занимается, узнали технологию производства. Потом школьники не только воссоздали с помощью конструктора настоящий цех, но и модернизировали его: использовали не ленточно-конвейерную, а барабанную сушилку (кстати, этим рацпредложением заинтересовались на предприятии) и полностью автоматизировали упаковочный цех.

Инженерная книга Smart Lab (Коми республиканский лицей при СГУ) была не менее содержательной. Ребята решили повторить процесс изготовления бумаги. Правда, на производство Монди СЛПК детей не пускают, зато провели им экскурсию по музею, где раскрыли кое-какие промышленные секреты. Именно они стали победителями этого этапа.

"Хожу на занятия по информатике и робототехнике в нашем лицее. И вот решила подключиться к участию в конкурсе. На самом деле, это очень интересно. У нас нет деления, что кто-то занимается созданием робота, а кто-то – его программированием. Каждый умеет все понемногу. Мы, конечно, рассчитываем на победу. Правда, основную работу делали в последний момент, сегодня ночью", - призналась капитан команды Smart Lab Юлиана Хатанзейская. Вполне вероятно, это обстоятельство не позволило им лучше подготовиться к следующему заданию.

Практический этап "Изготовление и транспортировка детали на предприятие" включает в себя синхронную работу четырех станков и роботов. Каждый из них должен выполнить свои задачи условия. Например, вращать заготовку (в роли которой выступает жестяная банка из-под газировки) определенное количество раз. Главное условие – передача предмета от станка к станку должна осуществляться автоматически. Как раз синхронизировать действия всех роботов – главная проблема. С этим Smart Lab не сумела справиться, так и не завершив ни одной из четырех попыток. Зато уже первая попытка их конкурентов была идеальной.

"Транспортировка изделия с предприятия" попроще, в ней могут участвовать и школьники младших классов. Нужно создать робота, способного самостоятельно преодолеть маршрут с препятствиями (шлагбаум, железнодорожные рельсы, хитрые повороты и лабиринт. И здесь машина перемещается не с помощью дистанционного управления, а благодаря заранее заданной программе. Интересно, что обе команды, проходившие полную конкурсную программу, с этим заданием не справились. А победил "Мегатрон" из Русской гимназии, на считанные секунды их робот был быстрее электронного коллеги команды Archibus.

Победителем по сумме всех туров стала команда Mechanic Team. Они и отправятся в Москву, где 12 апреля будут представлять республику на российском уровне.

В столицу страны поедет и главный судья республиканского этапа Андрей Голубев, которого пригласили в жюри финального этапа.

Мероприятия по образовательной робототехнике линейки соревнований "ИКАР" проводятся в Республике Коми при поддержке Российской ассоциации образовательной робототехники, с которой Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж подписал в конце 2015 года Соглашение о создании соответствующего ресурсного центра на базе колледжа для реализации проектов "ИКАР" и "ИКАрёнок" на территории республики.

  Ключевые слова: робототехника, СГПК, ФГОС