В Коми кадетское образование не имеет профильной ориентации

В Коми кадетское образование не имеет профильной ориентации
В Коми кадетское образование не имеет профильной ориентации
logo
В Коми кадетское образование не имеет профильной ориентации
Фото Ирины Кнутас

В июле этого года вступил в силу закон “О кадетском образовании Республике Коми”, призванный регламентировать подготовку несовершеннолетних, обучающихся к военной или иной государственной службе. За четыре месяца работы нового закона у общественности накопилось немало вопросов касательно практической составляющей кадетского образования, которое в настоящий момент, по мнению общественников, находится в "подвешенном состоянии".

Сегодня этой теме посвятили круглый стол в Общественной приемной главы РК.

DSC_5643_watermark.jpg

Закон о кадетском образовании принят во многих регионах России. В Коми работает две кадетские школы - в Сосногорском и в Усть-Цилемском районе, а в 20 школах 13 муниципалитетов работает 70 кадетских классов, а общая численность обучающихся в которых составляет 1982 человека. При этом единых образовательных нормативов для кадетского образования по большому счету нет.

DSC_5649_watermark.jpg

"Кадетское образования в школах сейчас носит не профильный характер, а дополнительный характер. Грубо говоря, до обеда у нас ребенок обычный школьник, а после обеда кадет. Кадетская образовательная программа включает в себя много разных предметов, в зависимости от того, на каком направлении учится школьник, но суть в том, что каждое образовательное учреждение само выбирает перечень изучаемых дисциплин. В итоге одно и тоже направление в разных школах может преподаваться по-разному", - обрисовала ситуацию заведующая центром воспитания и дополнительного образования ГОУ ДПО "КРИРО" Татьяна Калиницкая.

DSC_5650_watermark.jpg

Более того, некоторые общеобразовательные школьные программы охватывают тот же перечень предметов, что и кадетские, в итоге по факту различия в качестве образования нет. На законодательном уровне кадетские школы и классы как отдельный вид образовательной подготовки также не обозначены и финансируются как обычные общеобразовательные учреждения или классы с углубленным изучением отдельных предметов, при этом специфика кадетского образования не учитывается.

DSC_5651_watermark.jpg

"В кадетских школах и классах у детей большая загруженность, учатся они практически до вечера, а значит, кормить их надо в школе. Если ребенок идет на обед домой, велика вероятность того, что после обеда возвращаться на занятия ему уже не захочется. Здесь страдает не только дисциплина, но и качество образования в целом. Кормить детей в школах надо, но на какие деньги - неясно, финансирования этих нужд пока не предусмотрено", - пояснила Татьяна Калиницкая.

DSC_5657_watermark.jpg

Чтобы вывести кадетское образование на уровень самостоятельной образовательной системы общественники предлагают не только разработать образовательные стандарты, но и ввести строгую систему отбора в кадетские школы и классы. " Кто у нас сейчас поступает в кадетские школы или классы? Детей туда берут по желанию. Захотел ребенок стать кадетом — взяли. Это неправильно. Должны быть определенные вступительные испытания, неплохо было бы отдавать приоритет ребятам из военных семей. Ну и само собой, что должны быть сертификаты, или отметки в аттестате, подтверждающие получение кадетского образования, чего на данный момент у нас нет", - резюмировала Татьяна Калиницкая.