Мнения педагогов в Коми по поводу отмены ЕГЭ разделились

2 апреля 2015 года, 9:17 |
http://marina-denel.ucoz.ru

Карельские депутаты внесли в Госдуму законопроект, предлагающий отменить единый госэкзамен в школах. Авторы проекта убеждены, что ЕГЭ за несколько лет фактически "убил" массовое инженерное образование в стране, а уровень школьного образования катастрофически снизился. Инициаторы проекта предлагают проводить аттестацию в классической форме, а ЕГЭ оставить только как вступительное испытание при поступлении в вуз, на котором будут учитываться и результаты итоговой аттестации. В качестве экзамена по русскому языку предлагается засчитывать результат итогового выпускного сочинения, которое вернулось в школы в 2014 году. Предполагается, что эти изменения позволят освободить от сдачи ЕГЭ тех школьников, которые не собираются продолжать обучение в вузах. "Республика" задала вопрос педагогам: "Считаете ли вы оправданным возврат к классической форме экзамена?".

Марина Истиховская, депутат Госсовета Коми, ректор СыктГУ имени Питирима Сорокина:

– Обычно законодательные инициативы коллеги из парламентов СЗФО направляют друг другу для обсуждения и поддержки лоббирования на федеральном уровне через парламентскую ассоциацию Северо-Запада России. Инициатива карельских депутатов пока в Госсовет не поступала. Когда поступит – мы с коллегами по университету ее обсудим и предложим наше видение коллегам в региональном парламенте. Точно знаю, что шараханье из одной крайности в другую до добра никогда не доводит. Убеждена, что изменения в образовании должны происходить только после обсуждений с профессионалами и на основании серьезной аналитики.

Ангелина Захаренко, народный учитель России, директор Сторожевской средней школы Корткеросского района:

– Школам давно пора вернуться к классической форме экзамена. Это не только мое личное мнение, но и мнение учителей и родителей. Результат ЕГЭ совершенно не отражает реальных знаний ученика и уж тем более не может служить оценкой работы учителя. И самый главный аргумент в пользу этого: дети, ориентированные на механическое заполнение тестов, совершенно разучились рассуждать и аналитически мыслить. Конечно, нужно оставить промежуточную аттестацию. А ЕГЭ пусть останется только для тех, кто поступает в вузы.

Наталья Майбурова, учитель года Республики Коми-2014, преподаватель химии Объячевской средней школы Прилузского района:

– Я думаю, школа уже устала от экспериментов. Система только начала приобретать какие-то четкие очертания, дети настроились на сдачу ЕГЭ, и вдруг опять все менять? К тому же такие решения нельзя принимать без учета затраченных средств. Зачем тогда были затрачены миллионы и миллиарды на переобучение учителей, модернизацию учебного процесса, зачем нужно было переживать эти стрессы ученикам и их родителям? Если уж начали преобразования, то зачем теперь всю эту глыбу опять разворачивать вспять? Конечно, учителя-стажисты обеими руками выскажутся за возврат классического экзамена, но молодые учителя в большинстве своем – за ЕГЭ.

Наталья Симонова, учитель русского языка и литературы воркутинской гимназии №6:

– А что, разве ныне существующая система себя не оправдывает? На мой взгляд, так она полностью оправдывает себя. И самый главный ее плюс в том, что каждый выпускник школы получает реальный шанс для поступления в вуз, поскольку может отправить свои документы в несколько разных учебных заведений. В этом смысле в сравнении с тем, что было раньше, ЕГЭ – вне конкуренции. Я не скажу, что эта форма универсальна на сто процентов. Но она хотя бы нацелена на конкретные результаты, в ней четко определены критерии, по которым школьника готовят к аттестации. Что касается сочинения, которое предлагается засчитывать как экзамен по русскому языку, я думаю, это интересно. Об этом стоит подумать.

Елена Попова, директор Республиканского информационного центра оценки качества образования:

– Я категорически против этой идеи. Потому что ЕГЭ действительно дает возможность объективной оценки знаний. А если мы вернемся к прежней форме, то опять будет так: кто учит, тот и оценивает. Естественно, оценивая своего ученика, учитель оценивает и себя как учителя. О какой объективности может тут идти речь?

Николай Цхадая, ректор Ухтинского государственного технического университета:

– Изначально у нас было отношение к ЕГЭ, мягко говоря, отрицательное. Ну а сейчас уже, поскольку идет этот процесс, то все пока находится в ситуации настройки. Процесс уже запущен, и вряд ли его можно остановить. Конечно, каждый вправе высказывать свои пожелания. Мы все знаем о тех преимуществах образования, которые были в советский период времени. Эта инициатива направлена в сторону частичного возвращения к старой системе образования, и я сторонник этого.

Екатерина Паршукова, мастер спорта международного класса по пулевой стрельбе, ученица 11 класса Тимшерской средней школы:

– Меня не пугает ЕГЭ в отличие от почти всех моих одноклассников. Пусть депутаты возвращаются к старой форме сдачи экзаменов, если это пойдет на пользу российской системе образования. В любом случае, если готовиться и работать над собой, то никакая форма сдачи не испугает.

Комиинформ

  Рубрика: Общество
  • 4
  • 0
  • 2
  • 2
  • 1

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору



Новости mediametrix

                       
                       
                       

Видео




Памятная дата военной истории России

18 октября

В этот день в 1813 году русская армия и её союзники одержали победу над наполеоновскими войсками в Битве народов под Лейпцигом.



Подробнее...






Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео