Мнения педагогов в Коми по поводу отмены ЕГЭ разделились

2 апреля 2015 года, 9:17 |
http://marina-denel.ucoz.ru

Карельские депутаты внесли в Госдуму законопроект, предлагающий отменить единый госэкзамен в школах. Авторы проекта убеждены, что ЕГЭ за несколько лет фактически "убил" массовое инженерное образование в стране, а уровень школьного образования катастрофически снизился. Инициаторы проекта предлагают проводить аттестацию в классической форме, а ЕГЭ оставить только как вступительное испытание при поступлении в вуз, на котором будут учитываться и результаты итоговой аттестации. В качестве экзамена по русскому языку предлагается засчитывать результат итогового выпускного сочинения, которое вернулось в школы в 2014 году. Предполагается, что эти изменения позволят освободить от сдачи ЕГЭ тех школьников, которые не собираются продолжать обучение в вузах. "Республика" задала вопрос педагогам: "Считаете ли вы оправданным возврат к классической форме экзамена?".

Марина Истиховская, депутат Госсовета Коми, ректор СыктГУ имени Питирима Сорокина:

– Обычно законодательные инициативы коллеги из парламентов СЗФО направляют друг другу для обсуждения и поддержки лоббирования на федеральном уровне через парламентскую ассоциацию Северо-Запада России. Инициатива карельских депутатов пока в Госсовет не поступала. Когда поступит – мы с коллегами по университету ее обсудим и предложим наше видение коллегам в региональном парламенте. Точно знаю, что шараханье из одной крайности в другую до добра никогда не доводит. Убеждена, что изменения в образовании должны происходить только после обсуждений с профессионалами и на основании серьезной аналитики.

Ангелина Захаренко, народный учитель России, директор Сторожевской средней школы Корткеросского района:

– Школам давно пора вернуться к классической форме экзамена. Это не только мое личное мнение, но и мнение учителей и родителей. Результат ЕГЭ совершенно не отражает реальных знаний ученика и уж тем более не может служить оценкой работы учителя. И самый главный аргумент в пользу этого: дети, ориентированные на механическое заполнение тестов, совершенно разучились рассуждать и аналитически мыслить. Конечно, нужно оставить промежуточную аттестацию. А ЕГЭ пусть останется только для тех, кто поступает в вузы.

Наталья Майбурова, учитель года Республики Коми-2014, преподаватель химии Объячевской средней школы Прилузского района:

– Я думаю, школа уже устала от экспериментов. Система только начала приобретать какие-то четкие очертания, дети настроились на сдачу ЕГЭ, и вдруг опять все менять? К тому же такие решения нельзя принимать без учета затраченных средств. Зачем тогда были затрачены миллионы и миллиарды на переобучение учителей, модернизацию учебного процесса, зачем нужно было переживать эти стрессы ученикам и их родителям? Если уж начали преобразования, то зачем теперь всю эту глыбу опять разворачивать вспять? Конечно, учителя-стажисты обеими руками выскажутся за возврат классического экзамена, но молодые учителя в большинстве своем – за ЕГЭ.

Наталья Симонова, учитель русского языка и литературы воркутинской гимназии №6:

– А что, разве ныне существующая система себя не оправдывает? На мой взгляд, так она полностью оправдывает себя. И самый главный ее плюс в том, что каждый выпускник школы получает реальный шанс для поступления в вуз, поскольку может отправить свои документы в несколько разных учебных заведений. В этом смысле в сравнении с тем, что было раньше, ЕГЭ – вне конкуренции. Я не скажу, что эта форма универсальна на сто процентов. Но она хотя бы нацелена на конкретные результаты, в ней четко определены критерии, по которым школьника готовят к аттестации. Что касается сочинения, которое предлагается засчитывать как экзамен по русскому языку, я думаю, это интересно. Об этом стоит подумать.

Елена Попова, директор Республиканского информационного центра оценки качества образования:

– Я категорически против этой идеи. Потому что ЕГЭ действительно дает возможность объективной оценки знаний. А если мы вернемся к прежней форме, то опять будет так: кто учит, тот и оценивает. Естественно, оценивая своего ученика, учитель оценивает и себя как учителя. О какой объективности может тут идти речь?

Николай Цхадая, ректор Ухтинского государственного технического университета:

– Изначально у нас было отношение к ЕГЭ, мягко говоря, отрицательное. Ну а сейчас уже, поскольку идет этот процесс, то все пока находится в ситуации настройки. Процесс уже запущен, и вряд ли его можно остановить. Конечно, каждый вправе высказывать свои пожелания. Мы все знаем о тех преимуществах образования, которые были в советский период времени. Эта инициатива направлена в сторону частичного возвращения к старой системе образования, и я сторонник этого.

Екатерина Паршукова, мастер спорта международного класса по пулевой стрельбе, ученица 11 класса Тимшерской средней школы:

– Меня не пугает ЕГЭ в отличие от почти всех моих одноклассников. Пусть депутаты возвращаются к старой форме сдачи экзаменов, если это пойдет на пользу российской системе образования. В любом случае, если готовиться и работать над собой, то никакая форма сдачи не испугает.

Комиинформ
  Рубрика: Общество
  • 4
  • 0
  • 2
  • 2
  • 1

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 Комментарии (5)

  • Дарья
    2.04.2015 (10:50)
    1
    ЧЕМ ЗАКОНЧИТСЯ ПРОГРЕССИРУЮЩАЯ "ЧЕСТНОСТЬ" РОСОБРНАДЗОРА?
    23 марта 2015 года впервые проведен досрочный базовый ЕГЭ по математике. За его «честностью» в режиме он-лайн дистанционно следили 150 наблюдателей.

    Как сообщил Рособрнадзор (см. http://vk.com/obrnadzorru?w=wall-36510627_5012), всего по стране досрочный экзамен сдавали 1772 человека в 97 пунктах приема. Для его обеспечения был задействован весь арсенал технических (=антитеррористических) средств. Во сколько миллионов это мероприятие обошлось нашему урезанному бюджету, подсчитает депутат ГД В.Бурматов, мы же поговорим о другом.

    23 марта наши избранные молодые сограждане в течение трех часов «напрягали извилины», чтобы решить 7 задач уровня детского сада (см. http://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_1728 ) и тем самым сдать выпускной экзамен для получения аттестата о среднем образовании. При этом Рособрнадзор вбухал массу материальных и финансовых средств для обеспечении «честности» их работы.

    О какой «честности» здесь может идти речь? Базовый ЕГЭ по математике - это ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ПОДЛОГ, совершенный на государственном уровне. В результате эволюции ЕГЭ классический выпускной экзамен заменен на гротескный эрзац, который вменяемый пятиклассник не может воспринимать без смеха. Этим "базовым" экзаменом Минобр выдал сертификат самому себе. Сертификат о том, что его стараниями всеобщее среднее математическое образование в стране уничтожено.

    Если ордена дают в предбаннике, никто не идет за ними на поле брани. Но надо понимать, что любой школьник, записываясь на базовый ЕГЭ, фактически дает расписку в том, что из курса математики среднего звена он не вынес ничего. Когда ученику на выпускном экзамене 11 класса предлагают посчитать площадь комнаты размером 4 на 5 метров, или догадаться, что толщина пуговицы меньше длины собаки, совершенно не важно, сколько он решит таких задач: семь, три или одну. Сделает он это самостоятельно или с оформлением соответствующего запроса через интернет. В любом случае его уровень знаний математики за курс средней школы равен нулю. (В некотором смысле вариант с интернетом даже предпочтительнее, потому что демонстрирует некоторые навыки и компетенции.)

    В такой ситуации бороться за «честность» базового ЕГЭ — верх лицемерия.

    Среднее образование доведено до состояния, когда аттестат можно получить, не зная практически ничего ни по одному предмету, и уже десятки тысяч выпускников именно так его и получают. Процесс набирает обороты, и нас окружают все больше обворованных Минобром молодых людей, лишенных возможности интеллектуального и культурного развития.

    «Честного ЕГЭ быть не может, как не бывает праведной лжи. В самой идее единого экзамена подлог, приводящий в конечном счете к переформатированию системы образования в систему его имитации.»

    Поддержать инициативу о законодательном упразднении аттестационных функций ЕГЭ можно здесь: http://www.onlinepetition.ru/%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%83-%D0%BE%D1%82-%D0%B5%D0%B3%D1%8D/petition.html
  • Екатерина
    2.04.2015 (10:52)
    0
    Да ГИА(ЕГЭ)не отражает никаких знаний, репетиторство, которое заменило образование и желание педагогов учить детей, вырабатывает на уровне условных рефлексов заполнение бланков.
    На сегодня, если ты не ходишь к репетитору, значит тебе ничего не светит.Хотя это те же учителя, из тех же школ.
    Зарплату им подняли, но качество обучения стало ещё хуже.
    Преподаватель на вопрос ученика может отослать к Википедии, зная свой предмет только на уровне ЕГЭ, и то только за отдельную плату.
    ЕГЭ растит формалистов и бесчувственных чиновников.
    • ё
      2.04.2015 (11:26)
      0
      Екатерина, Вы не правы. Есть репетиторы, которые не относятся ни к одной школе, вузу и есть еще частные школы со своими учителями, которые так же к ним не относятся. Хотя в основной массе репетиторы одиночки учителя школ.
      • Кира
        2.04.2015 (13:14)
        0
        Сначала надо сказать, что человек не прав, а потом с ним согласиться. Крутой комментарий!
  • пон
    2.04.2015 (15:30)
    0
    надо честно жить. не знаешь предмета-прочерк в аттестате.справка на выходе из 4 и следующих классов.не рисовать аттестаты в школах т.н.учащимся.не боятся исключения из школ малолеток за систематическую и злостную неуспеваемость.на востоке не всем доступно 4-х летнее образование.ничего живут и множатся.


Новости mediametrix

                       
                       
                       



Памятная дата военной истории России

16 февраля

В этот день в 1916 году русские войска под командованием Николая Николаевича Юденича взяли турецкую крепость Эрзерум.



Подробнее...


Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus