Мнения педагогов в Коми по поводу отмены ЕГЭ разделились

2 апреля 2015 года, 9:17 |
http://marina-denel.ucoz.ru

Карельские депутаты внесли в Госдуму законопроект, предлагающий отменить единый госэкзамен в школах. Авторы проекта убеждены, что ЕГЭ за несколько лет фактически "убил" массовое инженерное образование в стране, а уровень школьного образования катастрофически снизился. Инициаторы проекта предлагают проводить аттестацию в классической форме, а ЕГЭ оставить только как вступительное испытание при поступлении в вуз, на котором будут учитываться и результаты итоговой аттестации. В качестве экзамена по русскому языку предлагается засчитывать результат итогового выпускного сочинения, которое вернулось в школы в 2014 году. Предполагается, что эти изменения позволят освободить от сдачи ЕГЭ тех школьников, которые не собираются продолжать обучение в вузах. "Республика" задала вопрос педагогам: "Считаете ли вы оправданным возврат к классической форме экзамена?".

Марина Истиховская, депутат Госсовета Коми, ректор СыктГУ имени Питирима Сорокина:

– Обычно законодательные инициативы коллеги из парламентов СЗФО направляют друг другу для обсуждения и поддержки лоббирования на федеральном уровне через парламентскую ассоциацию Северо-Запада России. Инициатива карельских депутатов пока в Госсовет не поступала. Когда поступит – мы с коллегами по университету ее обсудим и предложим наше видение коллегам в региональном парламенте. Точно знаю, что шараханье из одной крайности в другую до добра никогда не доводит. Убеждена, что изменения в образовании должны происходить только после обсуждений с профессионалами и на основании серьезной аналитики.

Ангелина Захаренко, народный учитель России, директор Сторожевской средней школы Корткеросского района:

– Школам давно пора вернуться к классической форме экзамена. Это не только мое личное мнение, но и мнение учителей и родителей. Результат ЕГЭ совершенно не отражает реальных знаний ученика и уж тем более не может служить оценкой работы учителя. И самый главный аргумент в пользу этого: дети, ориентированные на механическое заполнение тестов, совершенно разучились рассуждать и аналитически мыслить. Конечно, нужно оставить промежуточную аттестацию. А ЕГЭ пусть останется только для тех, кто поступает в вузы.

Наталья Майбурова, учитель года Республики Коми-2014, преподаватель химии Объячевской средней школы Прилузского района:

– Я думаю, школа уже устала от экспериментов. Система только начала приобретать какие-то четкие очертания, дети настроились на сдачу ЕГЭ, и вдруг опять все менять? К тому же такие решения нельзя принимать без учета затраченных средств. Зачем тогда были затрачены миллионы и миллиарды на переобучение учителей, модернизацию учебного процесса, зачем нужно было переживать эти стрессы ученикам и их родителям? Если уж начали преобразования, то зачем теперь всю эту глыбу опять разворачивать вспять? Конечно, учителя-стажисты обеими руками выскажутся за возврат классического экзамена, но молодые учителя в большинстве своем – за ЕГЭ.

Наталья Симонова, учитель русского языка и литературы воркутинской гимназии №6:

– А что, разве ныне существующая система себя не оправдывает? На мой взгляд, так она полностью оправдывает себя. И самый главный ее плюс в том, что каждый выпускник школы получает реальный шанс для поступления в вуз, поскольку может отправить свои документы в несколько разных учебных заведений. В этом смысле в сравнении с тем, что было раньше, ЕГЭ – вне конкуренции. Я не скажу, что эта форма универсальна на сто процентов. Но она хотя бы нацелена на конкретные результаты, в ней четко определены критерии, по которым школьника готовят к аттестации. Что касается сочинения, которое предлагается засчитывать как экзамен по русскому языку, я думаю, это интересно. Об этом стоит подумать.

Елена Попова, директор Республиканского информационного центра оценки качества образования:

– Я категорически против этой идеи. Потому что ЕГЭ действительно дает возможность объективной оценки знаний. А если мы вернемся к прежней форме, то опять будет так: кто учит, тот и оценивает. Естественно, оценивая своего ученика, учитель оценивает и себя как учителя. О какой объективности может тут идти речь?

Николай Цхадая, ректор Ухтинского государственного технического университета:

– Изначально у нас было отношение к ЕГЭ, мягко говоря, отрицательное. Ну а сейчас уже, поскольку идет этот процесс, то все пока находится в ситуации настройки. Процесс уже запущен, и вряд ли его можно остановить. Конечно, каждый вправе высказывать свои пожелания. Мы все знаем о тех преимуществах образования, которые были в советский период времени. Эта инициатива направлена в сторону частичного возвращения к старой системе образования, и я сторонник этого.

Екатерина Паршукова, мастер спорта международного класса по пулевой стрельбе, ученица 11 класса Тимшерской средней школы:

– Меня не пугает ЕГЭ в отличие от почти всех моих одноклассников. Пусть депутаты возвращаются к старой форме сдачи экзаменов, если это пойдет на пользу российской системе образования. В любом случае, если готовиться и работать над собой, то никакая форма сдачи не испугает.

Комиинформ
  Рубрика: Общество
  • 4
  • 0
  • 2
  • 2
  • 1

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору



Новости mediametrix

                       
                       
                       



Интервью

Константин Лазарев
Заместитель председателя правительства Республики Коми – министр тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства
Ирина Петрова
Председатель Совета ветеранов АО "Монди СЛПК"
Дмитрий Поповцев
Руководитель "Ипотекацентра"

Памятная дата военной истории России

12 мая

День полного освобождения Крыма. Окончание Крымской наступательной операции. 1944 г.



Подробнее...


Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus