Новости Республики Коми | Комиинформ

История сыктывкарки о том, как удалось вернуть косметику DeSheli и расторгнуть кредитный договор

История сыктывкарки о том, как удалось вернуть косметику DeSheli и расторгнуть кредитный договор
История сыктывкарки о том, как удалось вернуть косметику DeSheli и расторгнуть кредитный договор
logo
История сыктывкарки о том, как удалось вернуть косметику  DeSheli и расторгнуть кредитный договор
http://ru.franchising.ua

На имя адвоката, заместителя председателя Общественной палаты Коми Романа Койдана в рамках проекта "Ваш защитник" пришло сообщение от сыктывкарки Юлии Поповой, чья мать-пенсионерка пострадала от действий косметологического центра, распространяющего косметику скандально известной фирмы "Дешели".

"Комиинформ" предлагает ознакомиться с его содержанием.

"Хочу обратиться к вам даже не за помощью (ситуацию нам удалось разрешить самостоятельно), сколько для того чтобы привлечь ваше внимание, как активиста Общественной палаты РК и просто неравнодушного человека. Данная ситуацию, думаю, не единичная и в нее попало немало людей в Сыктывкаре, правда не все из нее смогли выйти с минимальными потерями, как мы.

В начале декабря 2014 года в ТЦ "Йорк" (на Орбите) моей маме (пенсионерка, 1955 г.р.) предложили рекламный сертификат от Центра эстетической медицины (Красных Партизан, 64), в которой содержался призыв: приходите, это рекламная акция, познакомитесь с деятельностью нашего центра. На этом сертификате не был указан адрес, телефон, сайт и т.п. приглашающей организации (я специально посмотрела, т.к. слышала про "Дешели" и деятельность данной компании в других городах), я не нашла упоминания про эту компанию и отпустила маму.

Мама, кстати, взяла сертификат и на меня. Нам заранее позвонили (когда давали сертификат, то просили номер мобильного телефона для связи), уточнили время и записали на процедуру, просили взять с собой паспорт (якобы, чтобы посмотреть реальный возраст и подобрать специальную программу омоложения). Первой поехала мама, уехав к 10.00, она вернулась только к 13.30 в неадекватном состоянии, с чемоданчиком косметики (11 наименований косметических средств, т.е. 11 пузырьков) и кредитным договором от 17 декабря 2014 года с банком "Ренессанс-кредит" на 89 907,14 руб (в т.ч. общая сумма кредита на 71 920, 00 руб, погашение процентов 17987, 14 руб, процентная ставка 29,55%).

Я, как увидела, на чемоданчике надпись "DeSheli", срочно поехала назад договариваться о расторжении договора (меня принял молодой человек Артем и сказал, что в принципе справедливо, что будет разговаривать только с клиентом, т.е. моей мамой). Цель моей поездки: сказать, что моя мама неплатежеспособна, кредит буду фактически оплачивать я, а я (мама двоих детей 4 года и год) не хочу этого делать, т.е. я хотела попросить решить проблему миром, и чтобы он не чинил препятствия маме, когда она приедет расторгать документы… но по его агрессивному поведению, я поняла, что мировая не получится. В салон поехала мама с моим супругом.

Сразу отмечу, что состояние моей мамы сложно было назвать адекватным, видно было, что она находится в очень внушаемом состоянии (фактически реагировала на приказы: "вызови такси, срочно выезжай, поешь" и пр.), я сглупила, не проведя экспертизу крови, но стремилась расторгнуть договор в тот же день и потому не отвезла маму на анализы. Она, кстати до сих пор не понимает, как подписала этот договор, так же как впоследствии не могла моему мужу показать кабинет, где подписывались документы, она даже не могла вызвать такси и назвать адрес, по которому ее должна была забрать машина, чтобы отвезти домой и пр. Но это на данный момент относится к эмоциям.

Итак, приехав с моим мужем в Центр эстетической медицины, мама в течении двух часов расторгала договор с представителем этой компании – Артемом. Все было очень непросто (было очевидно, что Артем – человек подготовленный, умело манипулирует словами, в конечном итоге нам удалось вернуть косметические средства по акту приема-передачи и расторгнуть договор купли-продажи (это было важно, т.к. вы знаете, косметика обмену и возврату не подлежит), но дальше началось самое интересное с договором кредитования. Сначала Артем просто исчез, и его искали 40 минут по всему зданию, потом просили, чтобы он вернул нам второй экземпляр договора кредитования, который был заключен между моей мамой и банком "Ренессанс Кредит", и который, по словам Артема был расторгнут по его звонку в банк, мол "не стоит волноваться, все "ОК". Но мой муж человек дотошный, дозвонился до филиала банка в Сыктывкаре и там ему сказали, что этот договор не может быть расторгнут, пока в банк не придет подтверждающее письмо от ООО "Миллениум" о передаче товара от клиента! Хотя нигде в договоре с банком про ООО "Миллениум" не сказано. Честно говоря, сложилось подозрение, что банк работает с "Дешели" по отработанной схеме.

Муж выяснял ситуацию и задавал вопросы прямо в холле "Центра эстетической медицины", напротив ресепшен. Вокруг было много людей (преимущественно женщины пожилого возраста), голос у супруга громкий, он сказал представителю банка ,что в Центре чинят препятствия и если договор не вошел в силу и/или расторгнут (по словам Артема, который так и не сказал свою должность), то почему нам не отдают второй экземпляр договора и пр. В конечном итоге, пришел обеспокоенный Артем с охранником и отдал требуемые документы.

В письме не опишешь всех нюансов провокационного поведения Артема (он буквально вынуждал сорваться, оскорблял мужа и провоцировал его на противоправные действия, всех тонкостей того, как мама вообще подписала договор на кредит, который в здравом уме она в жизни бы не подписала (по ее словам, она была в таком состоянии, что подписала бы и закладную на квартиру)… по словам Артема в Сыктывкаре у них около 4000 клиентов, если каждый приносит по 70 000 руб (стоимость чемоданчика с косметикой), то это уже 280 миллионов!

Кроме того, я потом обратила внимание, что на ресепшен толкались женщины пенсионного возраста (буквально шел поток женщин с сертификатами), я только потом сообразила, что пенсионеры – это гарантированный доход и юридическая неграмотность, не у всех есть дети, которые за них оперативно заступятся.

На новогодних праздниках мы с мужем встретили мальчиков, раздающих аналогичные сертификаты в ТЦ "Июнь", не поленились и рассказали двум женщинам, чем чревато посещение Центра, мальчики вступать в разговор не стали и исчезли из поля зрения".

Юлия Попова выразила готовность сотрудничать в этом вопросе с Р.Койданом и поделиться с сыктывкарцами опытом по расторжению договора с этой компанией, она предложила даже составить своего рода памятку для обманутых граждан.

По словам Романа Койдана, основное нарушение этой компании - недоведение информации до потребителя, отсутствие информации о составе и лечебных свойствах так называемых "лекарств", а также о наличии или отсутствии противопоказаний.

Порядок защиты прав в данном случае стандартный: письменная претензия о расторжении договора купли-продажи, а в случае отказа - сразу одноименный иск в суд.

По словам общественника, эта проблема сегодня очень актуальна, поскольку пенсионеры, в основном, одинокие, вынуждены влезать с этой фирмой в долги. Но важно знать: человек может вернуться туда, где был заключен договор и письменно обратиться с просьбой его расторгнуть. Как показывает практика, компания не доводит дела до судов и ситуация разрешается в добровольном порядке.