Когда начинать говорить с детьми о финансах, когда они должны начать понимать, как работает экономика и как избежать финансовых потерь при общении с незнакомцами рассказала учитель учебно-консультационного пункта "Республиканская детская больница" Ольга Мазанова в ходе круглого стола на тему формирования финансовой грамотности. Встреча прошла в общественной приемной главы РК.
"Постижение основ финансовой грамотности поможет детям сформировать здоровое отношение к деньгам и навыки управления бюджетом. Осознать, как деньги зарабатываются, понять, что нерациональные поступки с финансами могут привести к бедности и, конечно же, научиться избегать финансовых отношений с мошенниками. Поскольку сегодня формирование финансовой грамотности - государственное требование, которое занесено в стандарты общего образования, оно контролируется на государственном уровне в рамках государственной итоговой аттестации", - рассказала Ольга Мазанова.
Она привела примеры заданий в ОГЭ по обществознанию и ЕГЭ по математике, где содержатся задания по финансовой грамотности. Задания встречаются как в тестовой части, так и во второй части с заданиями.
"В школьном возрасте вопрос финансовой грамотности не стоит - это общее требование. Но я считаю, что чем раньше мы научим детей обращаться с деньгами, тем проще им будет в будущем. Как и когда говорить с ребенком о деньгах, каждый родитель решает сам. Но даже если вы ничего не говорите об этом, ребенок подсознательно усваивает модель отношения к деньгам, труду и конкретной работе из семьи", - сообщила Ольга Мазанова.
Она отметила, что закладывать основы вдумчивого и осознанного поведения нужно с младенческого возраста, нужно чтобы ребенок понимал, что блага не сыпятся с неба, их кто-то должен заработать. Финансовое образование - залог всестороннего развития ребенка.