Внезапная оттепель в середине арктического ноября привела к настоящей весенней распутице на дорогах и во дворах Воркуты, сообщает пресс-служба мэрии. Поводом для неуместных зимой луж и таяния снега стали теплые воздушные массы, пришедшие в республику из Казахстана в "сопровождении" снега и мокрого снега, переходящего в дождь. Высокие температуры и осадки спровоцировали увеличение колейности и повышенной скользкости на дорогах, а также привели к активному таянию снега, превращая его в вязкую снежную массу, мешающую движению пешеходов и транспорта. В ближайшее время циклон уйдет на Ямал, но последствия его визита дорожная служба города будет устранять еще на протяжении нескольких дней.
МБУ "Специализированное дорожное управление", отвечающее за расчистку улично-дорожной сети в Воркуте, с начала месяца традиционно перешло на круглосуточный режим работы. В зависимости от количества осадков на улицы города ежедневно выходят грейдеры, погрузчики, шнекороторы, комбинированные дорожные машины. До десяти единиц спецтехники работают в городской черте, еще порядка семи машин поддерживают в надлежащем состоянии кольцевую автодорогу. Сейчас специалисты предприятия трудятся в усиленном режиме с увеличением рабочего времени.
Как отметил исполняющий обязанности начальника управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципалитета Юрий Байбородов, взаимодействие надзорных служб, ГИБДД и администрации города в части содержания улично-дорожной сети и дорог общего пользования сегодня происходит напрямую через закрытую группу в одном из месенджеров. Ее участники в, так называемом, ручном режиме фиксируют свои замечания, которые дорожники стараются устранить в кратчайшее время. Также он подчеркнул, что сложившаяся ситуация не стала чрезвычайной для дорожной службы, поскольку ее специалисты всегда готовы к самым сложным условиям работы в арктическом климате – техника и люди для этого сегодня имеются.
Помимо снегоуборочной техники, на линию ежедневно выходят пескосбросы. За последние дни они вывезли на улицы и дороги Воркуты более 320 кубометров противогололедного материала. Если в обычные зимние будни водители этих машин делают основанной акцент на перекрестках, пешеходных переходах, транспортных развязках и опасных участках, то при появлении наледи проезжую часть приходится засыпать ПГМ почти полностью. Впрочем, и эти меры спасают от гололедицы лишь временно – подсыпка закатывается в мокрый снег и становится частью "ледового покрытия". В таких условиях по улицам сложно передвигаться и людям, и автомобилям.
Водитель погрузчика МБУ "СДУ" Артем Сиденко пояснил, что даже его спецтехнике на обледенелой дороге работать непросто:
"Машина скользит, а это мешает убирать снег. Кроме того, нам приходится работать и в дневное время, когда на улицах большой поток транспорта и нужно быть особенно внимательным. Водители спокойно относятся к тому, что наша спецтехника "мешает" движению, есть, конечно, и недовольные, но большинство все-таки понимают, что мы делаем это для них".
Надо отметить, что под воздействием циклона столбик термометра поднимался в Заполярье до положительных значений температуры наружного воздуха. Например, 9 декабря данный показатель достиг максимальной отметки +2,1 °C. Вместе с тем, подобные потепления для Воркуты не редкость. Так, абсолютный температурный максимум ноября +6,6 °C был зафиксирован в 1949 году.