В этом году Сбер запустит для граждан новый комплексный сервис — индекс финансового здоровья, который объединит инструменты персонального финансового менеджмента (PFM, Personal Financial Management), накопительные и страховые продукты блока "Управление благосостоянием". Об этом сообщил старший вице-президент, руководитель блока "Управление благосостоянием" Сбербанка Руслан Вестеровский на сессии "Формирование финансовой культуры как фактор роста" Петербургского международного экономического форума.
Как отметил Руслан Вестеровский, сервис появится в мобильном приложении СберБанк Онлайн и будет комплексно оценивать финансовое здоровье клиента, а именно:
- регулярные расходы (например, сколько месяцев за предыдущие полгода клиент тратил меньше, чем поступало на его счета в Сбере);
- размер финансовой подушки (как долго она позволит клиенту сохранять привычный образ жизни);
- уровень защищённости (насколько застрахованы жизнь, здоровье и имущество клиента);
- уровень риска и сбалансированность инвестиционного портфеля;
- будущую пенсию клиента (рассчитывает её размер на данный момент и сравнивает с текущим доходом).
Руслан Вестеровский, старший вице-президент, руководитель блока "Управление благосостоянием" Сбербанка:
"Индекс финансового здоровья комплексно оценит состояние финансов клиента, поможет поддерживать желаемый уровень жизни и сформировать полезные финансовые привычки. Он подскажет, где у человека всё хорошо, а чему стоит уделить больше внимания, автоматизирует рутинные операции, геймифицирует управление личными финансами и будет поощрять пользователей за каждый шаг к благополучию".
Сбер несколько лет предметно занимается сервисами персонального финансового менеджмента для граждан, которые помогают миллионам людей отслеживать расходы и доходы, вести бюджет, формировать и защищать капитал и достигать финансовых целей.
В банке уже научились закрывать базовые потребности людей с помощью персональной аналитики, подчеркнул Руслан Вестеровский. Например, отвечать на вопросы "Сколько у меня денег и где они лежат?" (сервис "Всего средств") и "На что я трачу?" (сервис "Анализ финансов"). Фоновые механики накопления (сервис "Автонакопления") избавляют от необходимости самостоятельно копить: клиент подключает одну из копилок, и деньги автоматически перечисляются на выбранный счёт. Сервис "Советы" на основе финансового поведения конкретного пользователя помогает ему экономить и приумножать средства в разных жизненных ситуациях.
Ежемесячная аудитория сервисов PFM в СберБанк Онлайн достигла 60 млн человек, хотя в апреле 2022 года она составляла 50 млн человек. Каждый день этими сервисами пользуется 12 млн человек.