Все жители Коми должны получать электронные услуги образования в полном объеме. Об этом "Комиинформу" рассказал менеджер эжвинского культурно-досугового центра "Шудлун" Александр Корзун.
"Ознакомившись с программой, вижу четкое понимание того, что в вопросах цифровизации республика находится на передовых позициях. Однако стоит обратить внимание на то, что есть населенные пункты, которые до сих пор не обеспечены интернетом, а значит люди не могут воспользоваться государственными сервисами в электронном формате", - отметил А.Корзун.
По мнению эксперта, в рамках устранения цифрового неравенства также нужно решать вопросы подключения небольших населенных пунктов к мобильной связи. Если удобные сервисы и сайты работают, то люди на селе должны тоже иметь возможность этим пользоваться.
"В регионе неплохо реализованы электронные услуги в области образования, но это опять же если говорить о столице республики. Как обстоят дела с подачей заявлений в детские сады, запись детей в первый класс, подача заявлений в средне-профессиональные образовательные организации в других муниципалитетах - неизвестно. Хотелось бы видеть успешную практику в этом направлении во всех районах", - высказался А.Корзун.
Также собеседник считает правильным и нужным решением создание и развитие портала "Социальный навигатор", который стал современным инструментом информирования и оказания адресной помощи семьям с детьми.
Портал доступный и понятный, он помогает разгрузить социальные учреждения, а также сэкономить время жителей.
Кроме того, А.Корзун высказался за поддержку районных газет, которые должны освещать местные события. Там, где свои СМИ перестали существовать, люди остались без социально значимой и официальной информации.