На сигнал жителей Зеленца о том, что тяжелый грузовой транспорт, несмотря на установленные ограничения, вновь разбивает дорогу через село, вчера отреагировал депутат Государственного Совета Республики Коми Сергей Артеев. Парламентарий выехал на место, чтобы разобраться в ситуации, сообщает пресс-служба Госсовета Коми.
"Прошедшей весной общественность уже поднимала вопрос о том, что грузовики портят муниципальную автодорогу Зеленец – Парчег, и вот ситуация повторяется. Сейчас также действуют ограничения по весу – восемь тонн на ось, но тяжелая техника с грузом из песчаного карьера в деревне Парчег двигается, невзирая на запрет. Люди возмущены, что единственная дорога приводится в негодность, а ведь по ней движутся автобусы, социальный и личный транспорт. Из-за плохого состояния дороги, автомобили часто ломаются, их ремонт обходится собственникам в круглую сумму. Муниципальные власти и ГИБДД повлиять на ситуацию не могут, объясняя это несовершенством действующего законодательства", - сообщил депутат.
Прокомментировала ситуацию и председатель Государственного Совета Республики Коми Надежда Дорофеева.
"В конце апреля проводила по этому поводу рабочее совещание, в котором участвовали представители Министерства строительства и дорожного хозяйства РК, администрации МО МР "Сыктывдинский", Управления ГИБДД по Коми. Мы сошлись во мнении, что необходимо принимать действенные меры к злостным нарушителям. Например, при выдаче разрешительных документов на разработку карьеров, согласовывать владельцам схему вывозки, прописывать им определенные условия, направленные на сохранность автодорог. Недавно говорила на эту тему с членом Совета Федерации РФ Дмитрием Шатохиным, который поддержал нашу точку зрения", - прокомментировала спикер парламента.
Надежда Дорофеева добавила также, что Государственный Совет РК готовится внести законодательную инициативу о том, чтобы ответственность за перегруз транспорта нес его отправитель. Предлагается определять вес груза уже при отправке. Если подобная инициатива будет принята, грузоотправители больше не смогут уйти от ответственности, перекладывая ее только на плечи автоперевозчиков.
Процесс принятия законодательных инициатив на федеральном уровне требует достаточно много времени. Поэтому спикер парламента Коми считает, что ГИБДД могло бы сегодня, в рамках имеющихся полномочий, вести более активную профилактическую работу с нарушителями. Грузовой транспорт в Зеленце движется под запрещающий знак сплошным потоком, не неся за это никакого наказания.
Что касается самого карьера в деревне Парчег, Сергей Артеев направит обращения в Сыктывкарскую природоохранную прокуратуру и региональное Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, с просьбой проверить исполнение владельцем условий выданной лицензии. Справедливые вопросы вызывает и то, почему песок добывается не из карьера, а грузится из сформированных насыпей. И не наносится ли ущерб реке, вблизи которой находится так называемый карьер.