Интервью

Дмитрий Сизев

В приоритете - два направления деятельности центра: работа с некоммерческим сектором и предпринимателями

13 июля 2015 года 19:31
Дмитрий Сизев
Фото Светланы Быковской

С начала июля республиканский Центр инноваций социальной сферы возглавил Дмитрий Сизев - бывший координатор по развитию органов ТОС в Коми.

О том, чем под его руководством будет заниматься учреждение, Дмитрий Сизев рассказал «Комиинформу».

- Дмитрий, лично в вашем понимании, какие направления должны быть задействованы центром?

- Я вижу два направления деятельности центра. Первое, это работа с некоммерческим сектором, второе — предпринимательство. Отдельно во втором направлении хочу выделить социальное предпринимательство.

По первому направлению мы намерены продолжать работать с СО НКО нашего региона, с ТОСами, оказывать им помощь при создании и в их деятельности, например, по бухгалтерскому и юридическому обслуживанию, помощь в создании грантовых проектов. Считаю, что для них это очень важно, для многих гранты являются единственным источником финансирования. Мы будем помогать в написании проектов для участия в конкурсах как регионального, так и федерального уровня, а также для конкурсов частных фондов или фондов крупных коммерческих организаций.

- Думаю, работа с этим сегментом для вас не составит труда, так как у вас большой опыт работы в АТОСе...

- Согласен, такая трансформация вполне логична после работы с некоммерческим сектором, который мы в какой-то степени освоили. Теперь стоит задача развивать гражданские инициативы дальше, и самим развиваться, в том числе и расширяя свою деятельность. Многие ТОСы сегодня готовы заниматься не только социальными, инфраструктурными проектами, но и социальным предпринимательством. То есть, не только тратить, но и зарабатывать. Именно это и станет нашим вторым направлением.

- Социальное предпринимательство для нас довольно новое понятие. Что оно подразумевает?

- Социальное предпринимательство достаточно широкое понятие. Под социальным предпринимательством мы имеем в виду оказание услуг населению в сферах: бытового, надомного обслуживания; медицинского обслуживания; педагогического обслуживания, образования и воспитания; и этот список далеко не полный.

Сегодня государство не может добраться до всех и до каждого и часть полномочий передается в негосударственный сектор. Существует перечень государственных соцуслуг и есть реестр организаций, которые эти услуги могут оказывать. Например, уход за пожилыми, за инвалидами, за детьми. Виды ухода также могут различаться, от доставки продуктов питания и помощи в приготовлении пищи до предоставления временного жилья.

Сегодня перед нами стоит важная и широкая задача — формирование инфраструктуры социального предпринимательства в регионе. То есть мы будем помогать предпринимателям создавать проекты по оказанию социальных услуг и информировать население о возможностях получения социальных услуг. Конечно, мы не забываем о том, что это должно происходить в тесной связи и согласовании с органами исполнительной власти, и что качество социальных услуг, оказываемых предпринимателями, должно быть на высоком качественном уровне.

- Каким образом планируете вести работу с малым бизнесом, не связанным с оказанием соцуслуг?

- Есть различные государственные программы по поддержке предпринимательства. Мы будем помогать новым предпринимателям участвовать в этих программах, получать деньги на развитие своего нового дела, реализацию новых проектов, а также информировать о существующих льготах для предпринимателей и как ими воспользоваться.

Очень важная работа, которая была проведена до моего назначения руководителем, это участие и победа в федеральном конкурсе на финансирование деятельности ЦИССа. За это выражаю огромную личную благодарность и признательность Алексею Анатольевичу Просужих, Нине Александровне Нестеровой, Ольге Васильевне Политовой.

- Планируются ли какие-то нововведения в деятельности ЦИССа?

- Мы собираемся модернизировать официальный сайт центра, сделать его не просто информативным, но и очень полезным с практической точки зрения.

Возвращаясь к опыту АТОСа, поначалу сайт был просто информационной лентой. Мы поставили задачу, сделать его максимально полезным. Выжать максимальную пользу из сайта можно, встроив туда какие-то практически полезные вещи. Так на сайте АТОСа появились календарь бухгалтерской отчетности и календарь конкурсов и грантов. Также в сайт был встроен конструктор по созданию ТОСа, где человек заполняет определенные поля, нажимает «готово» и у него на компьютере появляется готовый документ для регистрации своей организации. Наш конструктор заинтересовал не только общественников республики, но и Москвы, Санкт-Петербурга, Архангельска, даже Владивостока.

На сайте ЦИСС мы планируем сделать конструктор по созданию проектов. Создание проектов — процесс отчасти творческий, но ошибаться нельзя. Если не хватает какого-то пункта, то, для организаторов конкурса это может служить поводом для отказа в финансировании. Наш конструктор должен быть динамичным и гибким, то есть к каждому конкурсу мы будем его изменять и адаптировать. Задача сложная, но разрешимая.

Интервью

Сергей Гапликов
Глава Республики Коми



Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus