Интервью

Артем Голобоков

«Смена названия – знаковый момент, под который формируется новая стратегия нашей компании»

11 июня 2015 года 14:55
Артем Голобоков
Фото предоставлено пресс-службой филиала «Коми» ПАО «Т Плюс»

В конце прошлого года энергетическая компания ТГК-9 стала Волжской ТГК. А на днях она еще раз сменила название. Теперь в нашем регионе работает филиал «Коми» публичного акционерного общества «Т Плюс». Его директор Артем Голобоков в интервью «Комиинформу» рассказал о причинах переименований и о том, что изменится для клиентов компании.

- Артем Валерьевич, почему вообще встал вопрос о переименовании компании? Зачем это было нужно?

- Начнем с того, что хорошо всем знакомое «ТГК» (территориальная генерирующая компания – Ред.) - это наследие и результат реформирования РАО ЕЭС. Тогда из единой энергосистемы страны выделились самостоятельные генерирующие компании, которые объединялись по территориальным признакам. Так, в Республике Коми, Пермском крае и Свердловской области была образована и впоследствии достаточно стабильно работала ТГК-9. Вместе с еще несколькими ТГК она входила в состав КЭС Холдинга – крупнейшей частной энергетической компании страны. При этом, помимо ТГК, КЭС Холдинг управлял еще и большим количеством юридических лиц, так или иначе обеспечивающих поддержание бизнес-процессов в «большой генерации».

Год назад, в мае 2014-го, КЭС объявил о начале большой реформы. Сначала все ТГК, включая нашу «девятку», и еще ряд компаний объединились на базе наиболее крупной Волжской ТГК. Но работать под этим именем в регионах, например, Крайнего Севера, как-то странно. Поэтому вместе с объединением КЭС изначально, год назад анонсировал и предстоящее переименование. 29 мая 2015 года в этой истории была поставлена точка. Годовое общее собрание акционеров одобрило смену названия. ВоТГК становится публичным акционерным обществом «Т Плюс».

«Т Плюс» - не просто новая вывеска. Это символ, знаковый момент, под который формируется новая стратегия объединенной компании. Мы уходим от термина «потребитель» и начинаем привыкать к слову «клиент». Это не бумажно-показательное действие. Оно означает перестройку политики взаимоотношений в сфере теплоснабжения. К тому же единая операционная компания с простой и четкой структурой управления, позволяющей снижать издержки, будет более понятна, прозрачна и привлекательна для инвесторов.

- Что означает «Т Плюс»?

- Это название символизирует тепло – основное направление деятельности компании.

Буква «Т» означает температуру, «+» подчеркивает ее положительное значение, а также наше желание развиваться. При этом вектор развития лежит не только в плоскости бережливого и эффективного производства тепловой энергии. Основной «+», над которым предстоит много работать, это культура потребления. Вернее, ее развитие. Именно она определяет уровень комфорта в наших домах. И именно по этому критерию мы пока сильно отстаем от наших европейских северных соседей.

В перспективе «Т Плюс» должно превратиться в своего рода супермаркет энергетических услуг, который предлагает клиентам не только качественные коммунальные ресурсы, но и развитый сервис, включая содержание и модернизацию инженерно-технических систем.

- В связи с переименованием придется ли вашим потребителям и партнерам переоформлять какие-то документы, перезаключать договоры?

- Нет, все заключенные договоры останутся действующими, по ним «Т Плюс» является правопреемником Волжской ТГК. Для клиентов не должно быть никаких проблем с изменением счетов. Мы высылаем уведомления с просьбой указывать новые реквизиты при осуществлении платежей. Но даже если клиент укажет старое наименование компании и юридический адрес, деньги дойдут по назначению. Есть договоренность с банками, что в течение нескольких месяцев платежи, ушедшие по старому адресу и реквизитам, будут переадресовываться.

Кстати, если кто-то из должников надеется, что из-за смены названия нам можно не платить по старым долгам, то я их разочарую. Надеяться на списание долгов не стоит, и заплатить по счетам все-таки придется.

- Когда в квитанциях за тепло появится новое название компании?

- За май наши клиенты еще получат квитанции от Волжской ТГК. В счетах за июнь в качестве получателя средств уже будет указано ПАО «Т Плюс».

- Расскажите подробнее о том, что изменится помимо названия. Новая стратегия – в чем ее суть?

- До этого момента мы были сконцентрированы на глобальных проектах: большие станции, большие трубы, большие стройки... За этими масштабными вещами на второй план уходили те, ради кого мы, собственно, работаем – получатели нашей энергии, в первую очередь, тепловой.

Проще говоря, мы подавали тепло до стены дома – а что творится дальше, за ней, нас уже вроде и не должно было волновать. А там зачастую происходит то, что мы и называем низкой культурой потребления. Целые реки производимых ресурсов, а значит и денег, утекают сквозь «черные дыры».

Знаете ли вы, что в большинстве наших жилых домов используются технические решения, придуманные еще в 1940-х годах? А в элеваторных установках – еще более ранние! О какой эффективности можно говорить? Теряется тепло, сжигается дополнительный объем топлива. Более того, создается повышенный риск здоровью и даже жизни людей. Зимой в дома подается теплоноситель с температурой свыше 100 градусов - надо ли говорить, чем могут обернуться для жильцов неисправности внутридомовых систем?

При этом по нашему законодательству исполнение требований к инженерно-техническому оборудованию в доме – компетенция собственников. Иными словами, как собственники между собой договорятся, так и будет. А многие собственники вообще отказываются в эту тему вникать, заявляя: у меня должно быть тепло, вы мне его обеспечьте, а потом я еще подумаю – платить ли мне за него, тратиться ли на реконструкцию тепловой установки с заменой на более экономичную, и т.п. Позиция выгодная, но тупиковая.

- То есть за жизненно важные проблемы браться никто не хочет?

- Решить проблему можно только сообща, но для этого кто-то должен сделать первый шаг и выйти из своей зоны комфорта. Мы решили, что первый шаг сделаем сами. Ждать больше некогда, иначе застарелые «болячки» отрасли никогда не вылечить.

Мы уже начали энергоаудит многоквартирных домов - практически бесплатный. Заходим в дом, проводим мероприятия, по итогам которых рождается план действий на ближайшие 5 лет с указанием возможных источников финансирования - как обязательных, так и кредитных, которые может быть обеспечены теплоснабжающей организацией в рамках действующего законодательства и с предоставлением рассрочки.

Ничего революционного в таких действиях нет. Все описано и закреплено в законодательстве. В частности, в законе «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», который хорошо работает в промышленном секторе, тяжело и принудительно - в бюджетном и никак – в жилищном.

Энергоаудит – лишь один пример. Мы в целом меняем приоритеты. Отходим от обезличенного понятия «потребитель» и переходим к работе с конкретными клиентами. По большому счету, наша стратегия – через трудности и проблемы прийти к хорошему для всех сторон.

- И как это «хорошее» почувствует клиент – простой житель обычного дома?

- Во-первых, он должен почувствовать это на своем кошельке. Во-вторых, на возросшем уровне комфорта. То есть критерии самые простые, четкие и очевидные.

Возьмем два одинаковых по «возрасту» соседних дома. В одном все свистит, течет, потребляется в полтора раза больше ресурсов, чем в среднем по городу. Жильцам не выгодно ставить прибор учета, им лучше платить по нормативу своей управляющей компании, а потом эта УК тихо обанкротится и на ее месте возникнет новая, которая продолжит собирать деньги и ничего не делать для дома.

В соседнем доме поставили новое оборудование, прибор учета. У людей тепло, они стали платить меньше. И, как следствие, квартиры во втором доме стоят дороже, чем в первом.

Спросите, как оплатить эти новации? Ничего не надо изобретать, есть давно известная и доказавшая свою состоятельность вещь – энергосервисный контракт. Мы ставим оборудование за свой счет, после чего клиенты платят нам из сэкономленных ресурсов. 3а-4-5 лет «железо» окупается, после чего передается на баланс собственнику, который получает, в конечном счете, экономию.

Повторю, мы прекрасно понимаем, что работа предстоит огромная. Всем понятно, что старая, неэкономичная и неэффективная система изжила себя. Чтобы выстраивать новую, нужны, во-первых, заинтересованность всех сторон, во-вторых, средства и, в-третьих, кадры. Мы очень надеемся, что органы местного самоуправления и республиканские власти окажут начавшимся процессам максимальное содействие. Впрочем, мы эту поддержку уже ощущаем.

Для решения финансовых проблем необходимо кардинально снизить дебиторскую задолженность, иначе бесполезно идти в банки за кредитами и обращаться к инвесторам. Никто не будет вкладываться в экономику, при которой деньги уходят в никуда.

Что касается кадров - на недавнем заседании правительства региона звучал вопрос: где у нас молодые специалисты? Эту задачу мы еще не решили, но надеемся, что совместными усилиями сможем обеспечить приток молодых специалистов. Со сменой стратегии и ориентацией на потребительский сектор резко вырастает потребность в молодых, умных, квалифицированных ребятах, которые умеют и любят учиться, обладают системным мышлением и готовы расти вместе с нашей компанией.

Видео


Интервью

Сергей Гапликов
Глава Республики Коми







Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео