Новости Республики Коми | Комиинформ

Интервью

Интервью руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Коми Бориса Шенкмана агентству «Комиинформ»

31 марта 2009 года 11:17

В декабре 2008 года Президентом Российской Федерации подписан указ № 1847, в соответствии с которым Федеральная регистрационная служба преобразована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. В связи с этим были упразднены Федеральное агентство геодезии и картографии и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости. Функции этих агентств возложены на новую Службу. О том, как идет процесс реформирования в нашей республике в интервью руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Коми Бориса Шенкмана агентству "Комиинформ".

- Борис Абрамович, какие мероприятия проводятся в целях реализации указа Президента России в нашей республике?

- В соответствии с указом Президента Российской Федерации центральный аппарат новой Службы приступил к выполнению своих задач и функций с 1 марта этого года. В субъектах Российской Федерации, в том числе и в нашей республике реорганизация будет завершена до 1 января 2011 года.

В настоящее время в Республике Коми существует три структуры – это Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Коми, Управление Роснедвижимости по Республике Коми и ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Республике Коми. До конца 2010 года будет создан территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Для подготовки и проведения первоочередных мероприятий по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, созданию единого информационного пространства в Республике Коми создана рабочая группа, утвержден ее регламент и разработан план мероприятий на 2009 год.

- Расскажите, пожалуйста, подробнее о том, чем будет заниматься рабочая группа, и кто вошел в ее состав?

Рабочая группа предназначена для разработки и реализации мероприятий по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также созданию инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. В состав рабочей группы вошли: руководители Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Коми, Управления Роснедвижимости по Республике Коми, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Республике Коми и другие должностные лица этих организаций. Руководство рабочей группой возложено на меня.

Основными задачами рабочей группы являются разработка предложений по проведению организационно-штатных мероприятий, связанных с реорганизацией, реализация мероприятий по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации недвижимого имущества и сделок с ним, созданию инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

Согласно плану мероприятий до конца этого года нам предстоит на основании нормативных правовых документов обеспечить взаимодействие ныне действующих управлений, организовать обучение специалистов для обеспечения одновременного приема документов для постановки на кадастровый учет и государственной регистрации прав. В аппарате Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Коми и Княжпогостском отделе предстоит выполнить ряд работ для одновременного приема документов для постановки на кадастровый учет и государственной регистрации прав.

Кроме того, нам предстоит проработать вопросы по организации информационного взаимодействия в рамках взаимного представления сведений об объекте недвижимости и подготовить предложения по оптимизации использования помещений, занимаемых Управлениями Росрегистрации и Роснедвижимости по Коми.

- Какая работа запланирована на следующий год?

До конца 2010 года реорганизация должна закончиться. Появится новый территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в Республике Коми, в том числе в городах и районных центрах нашей республики будут созданы структурные подразделения этого органа. Необходимо будет разрешить вопросы, связанные размещением сотрудников во всех подразделениях, отработать систему электронного обмена информацией между ними, внедрить новое (доработанное) программное обеспечение, которое обеспечит связь между электронными базами данных единого государственного реестра прав на недвижимость и сделок с ней и государственного кадастра недвижимости.

- С какими сложностями может столкнуться рабочая группа?

Основная сложность заключается в том, что на сегодня нет никаких рекомендаций по структуре нового территориального органа. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в настоящее время определяются субъекты для апробирования вновь создаваемой структуры и только после этого будут разработаны соответствующие рекомендации. Возможно, практика деятельности новой Службы выявит и другие проблемы, которые необходимо будет решить.

- Как на рядовых жителях отразится это преобразование?

Самым положительным образом. Создание единой государственной системы кадастрового учета, регистрации прав на недвижимое имущество и формирование пространственных данных направлено на упрощение бюрократических процедур и улучшение государственных услуг, предоставляемых гражданам. Для оформления документов гражданам не потребуется обращаться в несколько организаций, а достаточно будет обратиться в наше учреждение.

Беседовала Ольга Репина