Новости Республики Коми | Комиинформ

Лебёдка для эвакуатора: гидравлика или электрика?

Как известно, в качестве грузоподъёмных устройств на эвакуаторы устанавливают либо кран-манипулятор, ибо одну или две лебёдки. Возможно также сочетание обоих этих механизмов, но такую технику на наших дорогах можно встретить нечасто. Лебёдки, в свою очередь, тоже могут быть разными: ручными, электрическими, гидравлическими. Первый вариант мы рассматривать не станем ввиду недостаточной мощности и технологичности, а на двух других типах остановимся подробнее.

В автопарке службы эвакуации «АвтоСпасТяж-НН» с сайта ast-evac.ru эвакуаторы комплектуются как электрическими, так и гидравлическими лебёдками. Поэтому сотрудники «АвтоСпасТяж-НН» хорошо осведомлены о преимуществах и недостатках каждого из типов.

Электрическая лебёдка стоит заметно дешевле гидравлики. Она удобна, в первую очередь, простотой установки и эксплуатации. Работает она от аккумулятора тягача. При этом двигатель эвакуатора может быть заглушён. С другой стороны, электрические лебёдки имеют высокую мощность, и, соответственно требуют большого количества электроэнергии. Чтобы эвакуатор сам не превратился в машину, требующую эвакуации, бригада службы эвакуации «АвтоСпасТяж-НН» выезжает на вызов, имея в машине запасной заряженный аккумулятор.

Ещё один недостаток электрических лебёдок – их склонность перегреваться и останавливаться, что потребует перерыва в работе и увеличит длительность эвакуационных мероприятий. Кроме того, как и любая другая электротехника, электрическая лебёдка требует осторожного обращения в условиях высокой влажности.

Установить на эвакуатор гидравлическую лебёдку гораздо сложнее. Для этого потребуются серьёзные изменения конструкции автомобиля, к примеру – установка коробки отбора мощности, подбор специальных штуцеров и переходников. Такие работы лучше выполнять в специализированных автомастерских. Учитывая более высокую стоимость гидравлического оборудования в сравнении с электрическим, установка такой лебёдки в целом обойдётся на порядки дороже. Имеет ли смысл платить больше?

Опытные работники автоэвакуационного службы «АвтоСпасТяж-НН» полагают, что имеет, ведь преимущества гидравлической техники неоспоримы. Так, лебёдка будет работать без задействования аккумулятора. Правда, двигатель при этом должен оставаться включённым. Мощность гидравлической техники может быть на порядок выше, чем у электрической. Кроме того, гидроприводы обычно обладают высокой степенью надёжности и хорошей устойчивостью к перегрузкам. И, конечно же, такая лебёдка не будет бояться ни дождя, ни снега, так что выезжать по вызову с ней можно при любой погоде.

На правах рекламы

08.08.2018