Новости Республики Коми | Комиинформ

Сад скульптуры в столице Коми пополнился восьмью новыми художественными изваяниями (фото)

Сад скульптуры в столице Коми пополнился восьмью новыми художественными изваяниями (фото)
Сад скульптуры в столице Коми пополнился восьмью новыми художественными изваяниями (фото)
logo
Сад скульптуры в столице Коми пополнился восьмью  новыми художественными изваяниями (фото)
Фото Анастасии Марковой.

В столице Коми завершился VI международный скульптурный симпозиум "Финно-угорский мир. Древо".

За две недели 11 скульпторам из Москвы, Перми, Казани, Марий-Эл, Коми и Германии удалось сделать восемь оригинальных работ, выполненных из гранита, доломита и кварцитопесчаника.

13.JPG

Открывая торжественную церемонию, глава Коми Вячеслав Гайзер отметил, что две недели территория Сада скульптуры Национальной галереи республики была креативной творческой площадкой для одиннадцати мастеров, которые создали из холодного камня произведения искусства.

11.JPG

"Очень приятно, что в Год молодежи симпозиум привлек молодых мастеров. Именно от вас - молодых и инициативных людей - зависит будущее нашей республики и страны", - подчеркнул В.Гайзер.

Глава республики поблагодарил скульпторов за работы, выразив уверенность, что каждая из них найдет достойное место на территории Сада скульптур и Финно-угорского этнокультурного парка в с.Ыб.

10.JPG

По словам члена экспертного совета симпозиума, заведующей отделом скульптуры ХХ века Третьяковской галереи, член-корреспондент Российской Академии художеств, член Союза художников РФ Людмила Мерц, работы участников скульптурного симпозиума оказались настолько хороши, что жюри так и не смогло выбрать победителя.

12.JPG

"Каждый из участников уникален. Менее всего нам хотелось выбирать первых и последних. Мы имели дело с очень интересными и по-настоящему зрелыми художниками, и никакой нужды в соревновании не было",- подчеркнула она.

Работа Владимира Савельева из Марий Эл "Первенец", выполненная из кварцитопесчаника, была отмечена жюри за обращение к вечной и актуальной теме семьи и семейных ценностей. Поскольку за такое короткое время автор не успел ее доработать до конца, работа будет продолжена на будущий год.

5.JPG

Скульптуру Фаниля Валиуллина из Казани "Ош" (медведь) Л. Мерц назвала "вкусной", а В.Гайзер отметил, что медведь добрый, позитивный и, главное, сытый.

1.JPG

Л. Мерц подчеркнула, что студент четвертого курса продемонстрировал отличное ощущение формы и объема.

Скульптура Валентины Ракишевой и Вячеслава Просвирнова из Перми "Пера-охотник" была отмечена жюри за оригинальное пластическое решение круглой скульптуры в камне и чувственное проникновение в мифологию своего народа.

8.JPG

В.Просвирнов, демонстрируя скульптуру, неожиданно облил ее водой. По его словам, именно в дождливую погоду гранитное изваяние приобретает более четкие контуры.

9.JPG

За удачное декоративное решение приз получил студент-первокурсник из Казани Тимофей Тюрин, который выполнил из доломита работу "Утка-прародительница".

2.JPG

Единственного зарубежного участника Михаэля Рофку (Германия), который оказался по образованию биологом, наградили за широту взглядов, единство европейских культурных традиций, отразившихся в гранитном "Листе мира".

3.JPG

Софья и Сергей Антиповы из Москвы представили скульптуру "Береза-праматерь" из гранита, доломита и металла. Примечательно, что в ее создании приняли участники симпозиума, а также некоторые сотрудники галереи, которые оставили на ней отпечатки своих ладоней.

4.JPG

По мнению жюри, в скульптуре художников из Коми Александра Выборова и Дмитрия Демьянова "Древо" прослеживается ясное и убедительное воплощение идеи вечного древа, хранимого человеческими руками: предков и современников.

7.JPG

Гранитная скульптура сыктывкарского участника Романа Бендерского "Парма" ("Богиня леса") выражает оригинальное, образное воплощение темы пармы и показывает трепетное, осторожное отношение к камню.

6.JPG

Как подчеркнул сам автор, камень остался камнем, его форма осталась нетронутой – глаза, волосы и губы богини прорисованы в виде тонкого рельефа. "Присутствует тема растительности в виде шишки, и завершается все веселеньким подолом из настоящей смальты. Жаль, не нашлось подставки: задумывалось, что "Парма" сидит нога на ногу",- рассказал художник.