Новости Республики Коми | Комиинформ

Ограниченные возможности железной дороги тормозят развитие крупнейших предприятий ТЭКа - Александр Буров

Ограниченные возможности железной дороги тормозят развитие крупнейших предприятий ТЭКа - Александр Буров
Ограниченные возможности железной дороги тормозят развитие крупнейших предприятий ТЭКа - Александр Буров
logo

Взаимодействие правительства Коми, ОАО "Российские железные дороги" и предприятий региона по увеличению пропускной способности станции "Усинск" и участка железной дороги Сыня – Усинск обсудили в Сыктывкаре участники совещания под председательством заместителя главы республики Александра Бурова.

"Несмотря на предпринимаемые ОАО "РЖД" меры по усилению пропускной способности, ограниченные возможности железной дороги тормозят развитие крупнейших предприятий ТЭКа, - отметил А.Буров. - Кроме того, возникают серьезные проблемы с поставкой народнохозяйственных грузов в период зимнего завоза с учетом того, что железная дорога является одним из основных путей грузоперевозок в усинском направлении, в то время как авиатранспорт решает проблему перевозки пассажиров".

Как доложил министр развития промышлености, транспорта и связи Коми Андрей Самоделкин, в нынешнем году, по сравнению с 2011, на станции "Усинск" отгружено в семь раз больше вагонов - в связи с ростом грузопотока со стороны динамично развивающихся предприятий нефтедобычи. В следующем году планируется 50-процентное увеличение объемов отправки грузов предприятиями на участке Сыня - Усинск. В то же время в условиях недостатка путей, несоблюдения технологического времени оборота вагонов грузоотравителями и грузополучателями наращивать объемы производства, реализовывать инвестиционные планы становится все сложнее.

Как отметил заместитель главного инженера Северной железной дороги Дмитрий Андреев, развитие железнодорожной инфраструктуры, в том числе, на участке Сыня-Усинск и станции "Усинск" сдерживает ограниченный бюджет ОАО "РЖД". По предварительным подсчетам на усиление пропускной способности станции "Усинск" и строительство двух автоматизированных блок-постов необходимо привлечь свыше 800 миллионов рублей. Из числа крупнейших грузоотправителей, работающих на этой ж/д ветке, планирует вложить средства в решение проблем станции "Усинск" пока лишь нефтеперерабатывающее предприятие "Енисей".

"Предварительный разговор показал, что крупнейшие предприятия региона понимают необходимость скорейшего решения проблемы увеличения пропускной способности в Усинском районе, - подчеркнул А.Буров. - В ближайшее время мы рассчитываем получить от грузоперевозчиков письменные гарантии по объему перевозок на каждый год вплоть до 2020 года, планы по их наращиванию. В адрес руководства крупнейших компаний региона будут направлены письма по поводу их финансового участия в решении транспортного вопроса в рамках социального партнерства. Помимо этого, будут подготовлены материалы к предстоящим переговорам главы Коми Вячеслава Гайзера с президентом ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным. Решение этого вопроса возможно лишь при совместных усилиях, в первую очередь финансовых, всех заинтересованных сторон".