Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми выработали предложения в "Народную программу" по вопросу дорожной безопасности

В Коми выработали предложения в "Народную программу" по вопросу дорожной безопасности
В Коми выработали предложения в "Народную программу" по вопросу дорожной безопасности
logo

В России необходимо ужесточить санкции к нарушителям дорожного движения. Такое мнение выразила спикер Госсовета Коми Марина Истиховская в ходе работы дискуссионной площадки "Дорожная безопасность" в рамках формирования "Народной программы" Общероссийского народного фронта.

В дискуссии приняли участие представители Министерства финансов РК, руководитель Дорожного агентства РК Эдуард Слабиков, начальник Управления ГИБДД МВД по РК Олег Блохин, а также представители КРО профсоюзной организации работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, ассоциации "Дороги Коми".

Как отметила М.Истиховская, российское законодательство слишком либерально к нарушителям. К примеру, в Великобритании запрещено не только разговаривать по мобильному телефону, но и курить, в Польше за езду в пьяном виде водитель навсегда лишается прав, более того, его автомобиль конфискуется. В Финляндии пьяного водителя не только лишают прав, но и могут посадить в тюрьму даже если он не попал в ДТП. В Турции, чем больше водитель превышает скорость, тем выше штраф. "Нам есть над чем работать, в том числе над повышением ответственности всех участников дорожного движения",- подчеркнула спикер.

На обсуждение был вынесен ряд предложений для "Народной программы". Большая часть вопросов касалась строительства и ремонта дорог, а также поддержки предприятий общественного транспорта. Оказалось, что некоторые вопросы можно решить на республиканском уровне, другие требуют вмешательства федерального центра.

Среди основных предложений в программу – внесение изменений в федеральный закон, касающийся размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ для государственных и муниципальных нужд, приведения в соответствие республиканских нормативов по ремонту и содержанию автомобильных дорог федеральным, выделения субсидий на обновление подвижного состава предприятий, ужесточения контроля за нелегальными перевозчиками, государственного регулирования цен на ГСМ, введения ограничения по взиманию платы от выручки до 15% для пунктов продажи проездных билетов (автовокзалов, автостанций), не участвующих в перевозке пассажиров.