Новости Республики Коми | Комиинформ

Сергей Иванов поддержал концепцию государственно - частного партнерства в отношении проекта "Белкомур"

Сергей Иванов поддержал концепцию государственно - частного партнерства в отношении проекта "Белкомур"
Сергей Иванов поддержал концепцию государственно - частного партнерства в отношении проекта "Белкомур"
logo
Сергей Иванов поддержал концепцию государственно - частного партнерства в отношении проекта "Белкомур"
Фото www.sssst.net.

Заместитель председателя правительства России Сергей Иванов поддержал инициативу Коми по ускорению старта реализации проекта "Белкомур" на принципах государственно-частного партнерства.

Как сообщает пресс-служба губернатора, вопрос интенсификации строительства железнодорожной магистрали, в том числе ее государственной поддержки, обсудили Сергей Иванов и Вячеслав Гайзер. Глава республики отметил, что в качестве оптимальной и наиболее применимой модели реализации проекта на принципах государственно-частного партнерства определена концессионная модель, которая позволяет наиболее эффективно распределить риски по проекту между государством и частными инвесторами на долгосрочной основе, создать условия инвестиционной привлекательности проекта для частного капитала.

В.Гайзер подчеркнул, что изначально проект предполагался к финансированию из средств Инвестфонда РФ. Силами регионов была проведена вся подготовительная работа, и в 2009 году проект был согласован в федеральных министерствах и ведомствах, утвержден Экспертным советом Министерства транспорта РФ, одобрен Инвестиционной комиссией по отбору проектов для софинансирования из средств Инвестфонда России и рекомендован к рассмотрению и утверждению правительственной комиссией.

"Однако в условиях бюджетных ограничений финансирование новых проектов с использованием инструментов Инвестфонда было приостановлено, и мы обратились к председателю правительства Владимиру Путину с инициативой пересмотра концепции финансирования проекта, чтобы запустить дорогу до 2018 года", - пояснил губернатор.

Суть предложения - изменить формы поддержки по проекту: вместо прямого 100% государственного финансирования - поддержка при привлечении внешних инвестиций. В качестве основных возможных инструментов рассматриваются предоставление государственных гарантий на привлечение долгового финансирования; предоставление капитального гранта для инвесторов; решение вопросов по предоставлению необходимых земельных участков под строительство магистрали; предоставление налоговых льгот.

Сергей Иванов поддержал концепцию государственно - частного партнерства в отношении проекта и признал целесообразным применение предложенных мер государственной поддержки для ускорения старта работ по проекту "Белкомур".

Напомним, в целях совершенствования транспортной инфраструктуры Северо-Запада России и сочетания интересов государства и частного бизнеса, органами исполнительной власти Коми, Пермского края и Архангельской области разработан проект Межрегиональной комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития регионов, ключевым элементом которой является строительство железнодорожной магистрали "Белкомур" (Архангельск–Сыктывкар–Пермь (Соликамск)).

Проект поддержан полномочными представителями президента РФ в Северо-Западном и Приволжском федеральных округах, субъектами Российской Федерации на территории Северо-Западного региона России и Северного Урала, департаментом промышленности и инфраструктуры правительства, ОАО "РЖД", Внешэкономбанком, а также рекомендован комитетом Государственной Думы по транспорту.

Реализация проекта обеспечит доступ к природно-сырьевым и лесным ресурсам транспортно недоступных, малонаселенных северных территорий Коми, Пермского края и Архангельской области. В трех субъектах, с учетом строительства нового Архангельского порта, будет создано более 45 000 новых рабочих мест. Крупнейшие предприятия Коми, Пермского края и Архангельской области на условиях государственно-частного партнерства уже начали реализацию своих проектов с суммарным объемом инвестиций 490 млрд.руб.

Всестороннее влияние на развитие транспортной и промышленной инфраструктуры скажется не только на регионах-участниках проекта, но и всего Европейского Севера России и Урала, проект обеспечит формирование оптимального и наиболее конкурентоспособного маршрута в направлении Восток – Запад в составе Евразийского транспортного коридора "Баренц-Линк/Северная Ось" и трансконтинентального транзитного коридора смешанных перевозок Northern East-West (N.E.W.), послужит возрождению и дальнейшему развитию Северного морского пути.

Общая протяженность магистрали составляет 1 155 км. Сметная стоимость проекта – 155 млрд. рублей, из которых 118 млрд. – новое строительство, 37 млрд. – реконструкция существующих участков РЖД (Архангельск ‑ Карпогоры, Вендинга – Микунь).