Новости Республики Коми | Комиинформ

"Белкомур" ждет конкретных государственных решений по его реализации - Вячеслав Гайзер

"Белкомур" ждет конкретных государственных решений по его реализации - Вячеслав Гайзер
"Белкомур" ждет конкретных государственных решений по его реализации - Вячеслав Гайзер
logo

Комитет Государственной Думы по транспорту будет рекомендовать правительству России включить Комплексную программу промышленного и инфраструктурного развития Коми, Пермского края и Архангельской области – проект "Белкомур" в федеральную целевую программу. Окончательный вариант решения по этому вопросу аппарат комитета представит в течение недели. Проект "Белкомур" в Госдуме на заседании комитета по транспорту представил глава Коми Вячеслав Гайзер.

Как сообщает пресс-служба губернатора, он отметил, что частная составляющая Программы реализуется в полной мере – бизнес инвестирует, проектирует, строит и запускает новые проекты. В этих условиях строительство и пуск магистрали до 2017 года становится важнейшей задачей, поскольку промышленная составляющая Программы к этому сроку должна быть реализована в полной мере.

По словам Вячеслава Гайзера, "Белкомур" - это проект, который не требует дополнительных доказательств и обоснований, но ждет конкретных государственных решений по его реализации. С учетом этого, в конце 2010 года правительства Коми, Пермского Края и Архангельской области обратились к председателю правительства России Владимиру Путину с инициативой поиска нового решения по поддержке Межрегиональной программы в части финансирования строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" на принципах частно-государственного партнерства.

Суть предложения заключается в возможности замещения прямого государственного финансирования Программы за счет привлечения частного финансирования в строительство железной дороги. Как отметил глава республики, предложение нашло понимание, и сегодня рассматриваются новые механизмы и модели реализации проекта. Обсуждения проходят совместно с Министерством транспорта РФ, Министерством регионального развития РФ, Министерством экономического развития РФ, Министерством энергетики РФ, Министерством финансов РФ, ОАО "РЖД", Внешэкономбанком. Результатом этих обсуждений должно стать принятие ключевых решений о формах и способах государственной поддержки проекта в новых условиях со стороны правительства РФ в марте-апреле 2011 года.

На расширенном заседании комитета Госдумы по транспорту также выступила председатель Госсовета Коми Марина Истиховская.

Она сообщила, что программа "Белкомур" призвана снять инфраструктурные ограничения и дать импульс социально-экономическому развитию огромных территорий России – в первую очередь Коми и регионов-инициаторов. "Мы ожидаем от реализации проекта ряд социальных эффектов. Это создание до 25 тысяч новых рабочих мест, рост занятости, повышение уровня мобильности, качества жизни населения, снижение социальной напряженности в регионах, обеспечение стабильной связи этносов, повышение надежности топливного и продовольственного снабжения регионов, что в условиях севера является весьма важным и актуальным", - сказала спикер.

По ее словам, проект строительства железной дороги "Белкомур" является инновационным, предполагающим модернизацию транспортной сети и обеспечивающим развитие целого ряда промышленных предприятий Европейского Севера России. "Магистраль позволит создать эффективное альтернативное транспортное соединение промышленного развитого Урала с портами северных морей России и сократит транспортное расстояние на 800 километров. Снимаются инфраструктурные ограничения промышленного развития, тем самым обеспечиваются условия для эффективного освоения ресурсного потенциала регионов. Создается стимул для дальнейшего освоения севера. Это добыча угля, калийных удобрений, титана, производство строительных материалов, нефтепереработка, глубокая переработка лесных ресурсов", - подчеркнула спикер Госсовета Коми.

Реализация проекта обеспечит существенный макроэкономический эффект, а именно создаст серьезный вклад в увеличение ВВП РФ и рост поступлений в бюджеты всех уровней (около 6,3 триллионов и 480 миллиардов рублей соответственно за первые 10 лет после запуска Программы), обеспечит общий прирост промышленного производства на уровне 120 миллиардов в год.