Новости Республики Коми | Комиинформ

В Ухте - самый высокий уровень загрязнения воздуха

В Ухте - самый высокий уровень загрязнения воздуха
В Ухте - самый высокий уровень загрязнения воздуха
logo

В Ухте наблюдается самый высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха в сравнении с другими городами Коми.

Такие данные привела начальник комплексной лаборатории Коми ЦГМС Светлана Ермолаева на заседании межведомственной комиссии по вопросам природопользования и охраны окружающей среды при Экономическом совете республики сегодня, 16 декабря.

По ее словам, чуть лучше обстоит дело в Сыктывкаре и Воркуте, однако и там зафиксирована повышенно-средняя концентрация примесей формальдегида и бензопирена. Сосногорский воздух пока в пределах нормы.

Присутствие этих веществ в предельно допустимой концентрации снижает уровень иммунной защиты организма, повышает общий уровень заболеваемости детей, определяет риск возникновения бронхиальной астмы. Состояние поверхностных вод также оставляет желать лучшего: в водоемах наблюдается повышенное содержание соединений железа, меди, цинка, легко и трудно окисляемых органических веществ, фенолов. Как было отмечено в ходе мероприятия, на состояние окружающей среды в большей степени влияет деятельность промышленных предприятий.

По словам первого заместителя главы Коми Алексея Чернова, необходимо систематизировать всю информацию о том, какой вред промышленность наносит, в частности, воздуху. "Мы подписываем соглашения с промышленными предприятиями, и я всегда спрашиваю, а есть ли последствия для здоровья населения, но никакой системной информации не получаю. Сейчас выясняется, что есть некие параметры деятельности, влияние которых в соглашениях никак не отражено. Мы все работаем, делаем выводы на уровне своей компетенции, и на этом все заканчивается. Мы работали над соглашением с "ЛУКОЙЛом", целый блок был экологическим, и там звучала только информация о разливах. Если бы мне были предоставлены конкретные цифры, показатели загрязнения воздуха в местах работы промышленных предприятий, мы бы смогли доказать, что это не только влияние автотранспорта. В дальнейшем при обсуждении подобных соглашений необходимо учитывать и эти факторы",- отметил он.