Новости Республики Коми | Комиинформ

Сторона защиты бывшего зампрокурора Ухты закончила выступление в прениях

Сторона защиты бывшего зампрокурора Ухты закончила выступление в прениях
Сторона защиты бывшего зампрокурора Ухты закончила выступление в прениях
logo

23 ноября в сыктывкарском городском суде закончились прения стороны защиты по громкому делу бывшего зампрокурора Ухты Григория Чекалина, которого обвиняют в даче заведомо ложных показаний.

Сегодня выступил адвокат Григорий Бураков. В начале он поблагодарил своего подзащитного, за то что он "дал глоток свободы слова в уголовном процессе". "Я надеюсь, что в дальнейшем следователи при прокуратуре не будет умалчивать об известных им фактах фальсификации, основываясь на деле Чекалина", - заявил он.

Предъявленное его подзащитному обвинение адвокат назвал неконкретным и неполным, а гособвинитель, по его мнению, в своем выступлении попытался расширить и конкретизировать его.

"Чекалин обвиняется в фальсификации доказательств. По результатам судебного следствия, проведенного по настоящему делу, я не услышал от стороны обвинения прямых улик, подтверждающих данный факт, - заявил адвокат. - Сам потерпевший и гособвинитель очень кратко выразились относительно вреда, причиненного потерпевшему. Они отметили, что это моральный вред, который очень трудно оценить. Как же нам защищаться от данного обстоятельства? Если нет вреда, значит нет и потерпевшего".

Относительно заведомой ложности показаний сторона защиты отметила, что ей удалось доказать отсутствие умысла и саму заведомую ложность показаний Чекалина.

"Нами доказано, что именно весной 2006 года Чекалин обратился к компетентным сотрудникам с имеющейся у его информацией о возможных фальсификаций по делу о поджоге "Пассажа"", - подчеркнул адвокат.

По мнению Григория Буракова, показания Чекалина, данные в суде 4 декабря 2007 года, можно интерпретировать как недостоверные, противоречащие собранным доказательствам, необоснованными, подвергающимися критике, но никак не ложными.

"Чекалин высказывал обоснованные предположения или сомнения, в крайнем случае добросовестно ошибался. Возбуждение дела было совершенно излишним и никак не подрывает законность приговора в отношение Коростелева и Пулялина, - заявил он. - Давать показания вопреки корпоративным интересам органам прокуратуры Чекалина подвигли честь, совесть, которые основаны на гражданском мужестве и правосознании. Я считаю, что Чекалин — достойный гражданин своей страны, заслуживающий справедливого законного приговора, который, по моему мнению, несомненно, должен быть оправдательным".