Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми обозначили основные проблемы машиностроительного комплекса

В Коми обозначили основные проблемы машиностроительного комплекса
В Коми обозначили основные проблемы машиностроительного комплекса
logo

В 2010 году негативные тенденции в производственной деятельности машиностроительной отрасли республики, начавшиеся во второй половине 2008 года, сохранились. Об этом 15 октября на коллегии минпромэнерго Коми заявил замминистра промышленности и энергетики Сергей Иванов.

Так, к уровню первого полугодия 2009 года загрузка производственных мощностей в первой половине 2010 года составила лишь 69%, среднемесячная производительность труда — 78 %, незначительно выросла среднемесячная заработная плата в отрасли, которая составила 20796 рублей или 105%. Объемы спроса на продукцию предприятий остались на уровне 2009 года.

Основным сдерживающим фактором развития и ритмичной работы заводов, по словам замминистра, выступает отсутствие годовой производственной программы. Большинство предприятий имеют сформированный портфель заказов на один месяц. Кроме того, предприятия – покупатели, традиционные заказчики республиканских заводов, продолжают сохранять низкую активность по размещению заказов на продукцию машиностроения и выдвигать требования по снижению стоимости изготовления.

"По информации руководителей предприятий, на заводах курируемых минпромэнерго Коми, снижение производственной загрузки и задержка платежей за поставленную продукцию негативно сказались и на реализации мероприятий по расширению выпуска сложного оборудования, по сохранению традиционных и освоению новых сегментов рынка, - подчеркнул С. Иванов. - Предприятия вынуждены сворачивать работы по поддержанию высокой конкурентоспособности и потребительских свойств изделий, по совершенствованию выпускаемых изделий и освоение производства новых видов продукции. На ряде предприятий снижение объемов реализации продукции и задержка оплаты покупателями привели к ухудшению финансового положения заводов. Возникли проблемы со своевременными платежами со стороны заводов по налоговым обязательствам и расчетов с поставщиками.

Наиболее сложное положение среди курируемых заводов сохраняется на предприятиях ЗАО "Жешартский экспериментально-механический завод", ОАО "Ухтинский механический завод", ОАО "Ухтинский завод строительных металлоконструкций".

По словам представителя профильного министерства, в качестве проблем машиностроительной отрасли также - несовершенство законодательной базы по государственной промышленной политике, техническому регулированию, ценообразованию на продукцию машиностроения. Как следствие - уровень налогообложения заметно сокращает оборотные средства предприятий, рост цен на потребляемые ресурсы не соотносим с ростом цен на выпускаемую продукцию, отмечается малоэффективное взаимодействие финансово-кредитных организаций и реального сектора экономики, в результате чего падает инвестиционная привлекательность машиностроения.

Как подчеркнул Сергей Иванов, на развитие машиностроения в регионе также отрицательно сказывается критический моральный и физический износ оборудования и технологий на большинстве предприятий, морально устаревшая инфраструктура производственных мощностей (промышленные коммуникации, внутризаводская транспортная и складская система (внутренняя логистика).