Новости Республики Коми | Комиинформ

ЗАО "Ямалгазинвест" компенсирует Коми урон дорогам

ЗАО "Ямалгазинвест" компенсирует Коми урон дорогам
ЗАО "Ямалгазинвест" компенсирует Коми урон дорогам
logo

ЗАО "Ямалгазинвест" выделит Коми 6,5 миллиарда рублей в течение трех ближайших лет в качестве компенсации за урон дорогам, используемым большегрузной техникой компании в ходе строительства газопровода "Бованенково - Ухта". Об этом  сообщил РИА Новости глава Коми Вячеслав Гайзер.

По его словам, соответствующая сумма прописана в соглашении, которое заключило правительство Коми с ЗАО "Ямалгазинвест" (генподрядчик "Газпрома").
Строительство концерном "Газпром" системы магистральных газопроводов "Бованенково - Ухта", начатое в 2007 году, послужило стартом самого крупного в современной России инвестиционного бизнес-проекта, цель которого заключается в налаживании промышленного освоения месторождений Ямала. Их разработка позволит довести добычу газа на полуострове к 2030 году до 310-360 миллиардов кубометров в год. Первые 115 миллиардов кубометров газа с Бованенковского месторождения "Газпром" планирует получить к третьему кварталу 2011 года. Наибольшая часть газопровода "Бованенково - Ухта" будет проложена по территории Коми.

"В настоящее время мы договариваемся с генподрядчиком о графике перечисления средств на протяжении трехлетнего периода. Первую сумму в рамках соглашения республика рассчитывает получить до конца текущего года", - пояснил глава Коми.

Он отметил, что речь идет об 1 миллиарде рублей. В такую сумму в этом году уже обошелся бюджету Коми ремонт тех дорог, которые активно эксплуатируют большегрузы "Ямалгазинвеста" на территории республики для строительства газопровода.

"Эти расходы компания и должна компенсировать бюджету Коми в первую очередь", - уточнил собеседник агентства.

Власти Коми и "Газпром" почти год вели переговоры по вопросу о сумме компенсации за ущерб дорогам в регионе. Концерн заявлял о готовности выделять в течение трех лет 3,9 миллиарда рублей. По расчетам властей региона, такой суммы недостаточно для восстановления трасс. Дорожники региона настаивали на том, что объем средств следует увеличить как минимум вдвое.

Как пояснили в Дорожном агентстве Коми, компания и ее подрядчики используют мощную автотехнику, разрушающую полотно дорог общего пользования: трассы на тех территориях, где ведется строительство газопровода, построены 30-40 лет назад и рассчитаны максимум на шеститонную нагрузку, тогда как сейчас она составляет 11-13 тонн.