Новости Республики Коми | Комиинформ

Представители вузов обозначили минусы проекта нового закона "Об образовании"

Представители вузов обозначили минусы проекта нового закона "Об образовании"
Представители вузов обозначили минусы проекта нового закона "Об образовании"
logo
Представители вузов обозначили минусы проекта нового закона "Об образовании"
Фото Светланы Быковской.

Некоторые пункты проекта закона "Об образовании" подверглись критике со стороны представителей отрасли образования. В частности, несколько острых моментов обозначил на заседании государственно-патриотического клуба регионального отделения партии "Единая Россия" по обсуждению проекта нового федерального закона сегодня, 27 августа, декан математического факультета СыктГУ Вячеслав Антонов

В качестве примера Вячеслав Антонов привел такую фразу из текста проекта закона: "Преемственность программ предполагает адаптивность системы образования у форме подготовки обучающихся".

"Все специалисты вузов знают что это такое. Это означает, если абитуриент пришел неподготовленный, то для него устанавливают компенсирующие, корректирующие курсы для того, чтобы  подвести его к тому уровню, который нужен для высшей школы, - заявил преподаватель. - Только в законе не отражено, каким образом это нужно делать. Каким образом образовательные учреждения следующего уровня будут компенсировать эту разницу, а она всегда есть, была и будет".

Свое несогласие Вячеслав Антонов выразил и по поводу вопроса подушевого финансирования применительно к высшему образованию.

"Этот вопрос стоит принципиально для высшего образования, так как существует понятие отчисления студентов, не справляющихся с требования государственных стандартов, - подчеркнул декан, - и понятно, что финансирование уменьшается. Возникает еще одна коллизия:  либо мы отказываемся от отчисления, и вынуждены учить по принципу — дотянем до конца, а там, что получится то и получится, либо мы поддерживаем уровень, обеспечиваем качество. В советское время четко было оговорено, что вуз имеет право без ущерба с точки зрения финансирования отчислять до 20 процентов студентов. На всех технических и естественных специальностях это приведет к тому, что они будут иметь дефицит финансирования и у каждого вуза, реализующего эту программу будет постоянно стоять проблема, откуда взять деньги для того чтобы довести эти группы до выпуска".

Недовольны специалисты вузов и формулировкой в законе, где говорится, что платная индивидуальная деятельность с лицами, обучающимися учреждении высшего образования, не допускается.

"То есть, в законе прописано, что преподаватели образовательных учреждений не имеют права на индивидуальную деятельность с обучающимися. Это будет очень мощный удар для профессионального образования, - заявил Вячеслав Антонов. - Если у студента будет проблема усвоения программы, ему не к кому будет обратиться за дополнительными образовательными услугами, так как специалистов дать ему услуги не будет. Нужно вернуть в закон схему, которая действует сегодня, когда преподаватель не имеет права оказывать платные образовательные услуги обучающимся, с которыми он непосредственно ведет образовательную работу. Почему преподаватель на микробиологическом факультете не может быть репетитором у студента химико-биологического факультета? Они никак не связаны, но у студента появляется возможность, если он не успевает, получить эту услугу".