Новости Республики Коми | Комиинформ

Экспертный совет при Коми УФАС не усмотрел нарушений в рекламе гвоздей и туалетной воды

Экспертный совет при Коми УФАС не усмотрел нарушений в рекламе гвоздей и туалетной воды
Экспертный совет при Коми УФАС не усмотрел нарушений в рекламе гвоздей и туалетной воды
logo
Экспертный совет при Коми УФАС не усмотрел нарушений в рекламе гвоздей и туалетной воды
Фото Ярославы Пархачевой.

Сегодня, 30 июня, Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Коми УФАС собрался на заседание, чтобы обсудить два рекламных материала, расположенных на улицах Сыктывкара.

По мнению заявителя, рекламирующий туалетную воду плакат в оконном проеме магазина "ЛЭтуаль", на котором изображен мужчина с нимбом над головой в окружении полуобнаженных девушек оскорбляет религиозные чувства верующих.

Первым на повестке Совета встал вопрос: ассоциируется ли изображение свечения над головой персонажа с нимбом?

В ходе обсуждения эксперты высказали мнение, что в православии нимб изображается вокруг головы, а подобный рекламный ход мог оскорбить, скорее, католиков, у которых символ святости традиционно изображают как раз над головой. "Нимб" на плакате сравнили даже с "электрической лампочкой", а полуобнаженную грудь девушек, стоящих рядом с героем, с "символом плодородия".

Поводом для рассмотрения второго материала стала публикация в одном из местных СМИ. Баннер со слоганом "Хороший гвоздь всегда при деле" показался антимонопольщикам непристойным и оскорбительным: в рекламе изображена девушка, танцующая вокруг гвоздя.

Экспертам предстояло решить — имеют ли место оскорбительные образы в отношении пола.

После голосования членов Совета выяснилось: по их мнению, подобная реклама гвоздей от производителя не содержит каких-либо непристойных образов и никоим образом не оскорбляет женщин.

По поводу рекламы туалетной воды члены Совета ответили приблизительно поровну: одни посчитали, что свечение над головой мужчины ассоциируется с нимбом, другие символа святости здесь не усмотрели. Но на вопрос "оскорбляет ли такая реклама религиозные чувства верующих" ответили практически единогласным "нет".