Новости Республики Коми | Комиинформ

В крушении вертолета Ми-171 RA-22468 в Коми обвинен экипаж

В крушении вертолета Ми-171 RA-22468 в Коми обвинен экипаж
В крушении вертолета Ми-171 RA-22468 в Коми обвинен экипаж
logo

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), в состав которой входят официальные представители Росавиации, завершила расследование крушения вертолета Ми-171 RA-22468 Ухтинского филиала ООО Авиапредприятие "Газпромавиа", происшедшей 19 декабря 2009 года в районе аэропорта Воркута, сообщила пресс-служба МАКа.

Напомним, вертолет МИ-171 бортовой № 22468 совершил аварийную посадку в трех километрах от взлетно-посадочной полосы аэропорта Воркуты. Вертолет, совершавший рейс Баваненково-Воркута, перевозил работников филиала ООО "Бургаз" "Севербургаза". На его борту находились 22 пассажира и три члена экипажа. Один человек погиб и 12 пострадали.
По заключению Комиссии, непосредственной причиной катастрофы явилась потеря экипажем пространственной ориентировки после снижения ниже ВПР вследствие отвлечения внимания от контроля за режимом полета на визуальный поиск огней подхода и ВПП в условиях отсутствия видимости наземных и световых ориентиров, что привело к непреднамеренному выводу вертолета на большие углы тангажа, потере скорости и попаданию в режим вихревого кольца.

Авиационное происшествие обусловлено сочетанием следующих факторов:

- недостатками в подготовке экипажа к полетам по ППП (понижение минимумов КВС выполнялось под шторкой и на КТВ, без выполнения установленных ППЛС на вертолете Ми-8 обязательных самостоятельных полетов в естественных условиях);
- невыдерживанием КВС установленных РЛЭ вертолета режима полета и ИПП в районе аэродрома схемы захода на посадку;
- невыполнением экипажем действий, определенных РЛЭ вертолета Ми-171 и Инструкцией по взаимодействию и технологии работы членов экипажа вертолета при заходе на посадку по ППП, включая выполнение прерванного захода на посадку при достижении ВПР и отсутствии видимости световых и наземных ориентиров;
- сильным психофизиологическим напряжением членов экипажа из-за отсутствия натренированности в полетах в естественных метеорологических условиях, способствовавшим упущению контроля за режимом полета;
- недостатками в организации воздушного движения, выразившиеся в нарушении технологии работы руководителя полетов в части ограничения (прекращения) приема ВС при отсутствии на аэродроме необходимых средств обеспечения полетов, а также в нарушении технологии работы диспетчером КДП при осуществлении управления экипажем в процессе захода на посадку;
- недостатками в метеорологическом обеспечении полетов ВС, выразившимися в неоправдавшемся прогнозе погоды по пункту посадки Новый Рудник (площади № 1 /западнее Воркуты/), на которую экипажи принимали решение на вылет по ПВП в ночных условиях, а также в определении видимости на ВПП, которая в момент посадки вертолета была менее установленной для метеоминимума аэродрома.

Недостатки, связанные с организацией полетов, метеообеспечением и организацией воздушного движения, носят системный характер, поскольку в ситуацию оказались вовлечены еще 5 вертолетов, безопасность полетов которых в аэропорту Воркута в сложившихся условиях не обеспечивалась,  подчеркнула пресс-служба МАКа.