Новости Республики Коми | Комиинформ

Более 14 процентов детей-инвалидов в Коми не включены в образовательный процесс

Более 14 процентов детей-инвалидов в Коми не включены в образовательный процесс
Более 14 процентов детей-инвалидов в Коми не включены в образовательный процесс
logo

Сегодня в республике 1 975 детей с ограниченными возможностями. Из них 710– дети дошкольного возраста, 1 265 - школьного. Дошкольное образование получают только 50 процентов дошколят (355 детей). Среди детей школьного возраста 64 процента (822 ребенка) посещают школу, еще 256 (20 процентов) учатся в домашних условиях. В образовательный процесс не включены 14 процентов детей с ограниченными возможностями. Такие данные привела председатель Госсовета Коми Марина Истиховская в ходе "круглого стола" на тему "О проблемах и перспективах развития на территории Республики Коми системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья", прошедшего в Ухте 20 апреля.

В работе круглого стола приняли участие более 50 человек: депутаты Госсовета Коми, представители республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений.

Как отметила Марина Истиховская, специализированные классы, где получают образование дети с ограниченными возможностями, есть только в 56 школах 12 муниципалитетов республики. В восьми городах и районах региона такие дети не имеют возможности посещать общеобразовательные учреждения.

"Поэтому сегодня мы, прежде всего, должны ставить перед собой задачу: чтобы во всех городах и районах Коми были школы и детские дошкольные учреждения, где могли бы обучаться дети с ограниченными возможностями", - подчеркнула Марина Истиховская.

Она отметила, что для законодателей оказался очень интересным опыт Ухты, где эта система уже работает.

"Окунувшись в работу педагогов с детьми, понимаешь, насколько важен вопрос доступности образования для наших детей и для нашего будущего. Поэтому необходимо сформировать перечень образовательных учреждений, где должны быть созданы и сконцентрированы все ресурсы: и финансовые, и общеобразовательные. Должны быть решены, безусловно, и вопросы так называемой архитектурной доступности для обучения детей с ограниченными возможностями", - добавила спикер Госсовета Коми.