Новости Республики Коми | Комиинформ

На участке Инта – Воркута управлять поездами будет лишь один диспетчер

На участке Инта – Воркута управлять поездами будет лишь один диспетчер
На участке Инта – Воркута управлять поездами будет лишь один диспетчер
logo

В этом году на участке Инта – Воркута Сосногорского отделения СЖД будет внедрена диспетчерская централизация. Управлять движением поездов на этом участке будет один поездной диспетчер – сначала из Сосногорска, а с завершением создания Дорожного центра управления перевозками – из Ярославля, сообщает газета "Гудок".

"Перевод участка Инта – Воркута на дистанционное диспетчерское управление позволит высвободить 16 дежурных по станции, которые сейчас управляют стрелками и сигналами на восьми станциях, – сообщила "Гудку" начальник сектора экономического анализа и нормирования эксплуатационной работы службы перевозок СЖД Надежда Евстигнеева. – Только за счёт этого дорога сможет экономить около 13 млн руб. ежегодно". Установленные на станциях оборудование и каналы телеуправления также позволят диспетчеру визуально отслеживать в режиме реального времени пропуск поездов и контролировать работу напольных устройств управления их движением.

Это повысит эффективность и безопасность работы участка Инта – Воркута, – поясняет  главный инженер службы автоматики и телемеханики СЖД Олег Лихачев. – Ведь он – однопутный, и чёткая картина пропуска поездов – необходимое условие для увеличения его пропускной способности".

После реализации этого проекта практически все главные направления СЖД будут охвачены диспетчерским контролем. На тех участках магистрали, куда централизация еще не пришла, уже действуют автоматизированные системы диспетчерского контроля, позволяющие из единого центра следить за состоянием стрелок и сигналов, хоть и не управлять ими, – говорит Олег Лихачев. – Исключение составят лишь участок Иоссер – Инта главного хода и рокадные направления, где  контроль и управление движением будут осуществлять пока дежурные по станции".

***Проект технического перевооружения однопутного участка Инта – Воркута СЖД протяженностью 270 км реализуется с 2008 года. ОАО "РЖД" уже вложило в него 154,1 млн руб. В этом году инвестиционной программой компании предусматривается выделение 186,4 млн руб. для завершения проекта и ввода в эксплуатацию системы диспетчерской централизации.