Новости Республики Коми | Комиинформ

Экипировка школьника влетит в копеечку жителям Коми

Экипировка школьника влетит в копеечку жителям Коми
Экипировка школьника влетит в копеечку жителям Коми
logo
Дорого обойдутся нынче школьники своим родителям.

По экспертным оценкам Министерства торговли, бытового обслуживания населения и легкой промышленности Республики Коми, расходы на подготовку одного учащегося к началу учебного года составят от 1,7 до 2,9 тысячи рублей. В прошлом году эта сумма колебалась от полутора до двух тысяч рублей. В перечень товаров для учащихся включено около 43 наименований школьно-письменных принадлежностей, а также одежда, ранец, стрижка и цветы к первому сентября.

Для того, чтобы вовремя закупить и завезти необходимые товары к началу учебного года, по распоряжению Главы РК Юрия Спиридонова из регионального фонда госфинподдержки завоза товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности выделено восемь миллионов рублей. Крупным предприятиям оптовой и розничной торговли: ЗАО "Детский мир", ЗАО "ЦУМ "Сыктывкар", ЗАО "Одежда", ЗАО "Промтовары", ООО "Севергазторг" предоставлены кредиты.

Как отметили в министерстве, пока промышленность Коми не может полностью удовлетворить спрос на школьные товары, поэтому основная их часть завозится из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Пскова, Чебоксар, Кировской области. Одним из предприятий Коми, которое расширяет ассортимент товаров для детей и наращивает объемы их выпуска, является ОАО "Коми Республиканская типография". Но, по информации Минторга РК, каждого из 174 тысяч школьников Коми типография может обеспечить в среднем лишь двумя тетрадками.

По данным министерства, практически во всех городах и районах республики в августе открылись школьные базары. В Сыктывкаре же ярмарки по продаже школьных товаров начали свою работу 15 июля. Предприятиям и организациям, получившим льготные кредиты, было рекомендовано организовать выездные школьные базары в районах республики.

В Минторгбытлегпроме РК отметили, что спрос покупателей в этом году сдерживается ограниченной покупательской способностью значительной части населения.