Новости Республики Коми | Комиинформ

Жители Коми оценили, насколько эффективны местные власти

Жители Коми оценили, насколько эффективны местные власти
Жители Коми оценили, насколько эффективны местные власти
logo
Жители Коми оценили, насколько эффективны местные власти
Фото из архива ИА "Комиинформ"

4,9 тысяч жителей Коми оценили качество автомобильных дорог, транспортного обслуживания и предоставления услуг ЖКХ в своём городе или районе.

Подведены итоги интернет-опроса по оценке населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления и отдельных муниципальных организаций, осуществляющих оказание услуг населению Республики Коми, за 2019 год.

В опросе приняли участие в целом по республике 4982 человека. В том числе, в разрезе муниципальных образований количество принявших участие варьировалось от 1169 человек (Инта) до 28 человек (Усть-Куломский район).

Жителям республики традиционно предлагалось ответить на шесть вопросов, касающихся качества транспортного обслуживания, дорог, услуг ЖКХ в своем городе или районе.

В целом по республике отмечается высокая удовлетворенность респондентов услугами электроснабжения, удовлетворенность услугами тепло-, газоснабжения, транспортного обслуживания населения и невысокая удовлетворенность качеством автомобильных дорог.

82% опрошенных (в целом по республике) положительно оценивают качество оказания услуг электроснабжения. В Вуктыле, Инте, Усть-Вымском районе это отметили более 90% респондентов. Наиболее низкий уровень удовлетворённости услугами электроснабжения отмечен в Ухте (37%). Среди недовольных половине не нравится постоянно растущая стоимость электроснабжения, треть отметила перебои с подачей электроэнергии.

На втором месте по степени удовлетворенности находятся услуги водоснабжения. Ими довольны 64% опрошенных.  Высокий уровень удовлетворенности данным видом услуг отмечался в Сосногорске, Прилузском, Усть-Вымском районах (более 80 %), низкий – в Ухте и Княжпогостском районе (удовлетворены менее 35 %). Более двух третей недовольных отметили в качестве причин -  несоответствие установленным нормативам.

Две трети опрошенных не имеют претензий к качеству услуг теплоснабжения. Высокий уровень удовлетворенности данным видом услуг – в Инте, Ижемском, Прилузском, Усть-Вымском районах (более 70 %), низкий – в Ухте, Троицко-Печорском районе. Основными причинами неудовлетворенности теплоснабжения респонденты назвали высокую и ежегодно растущую стоимость.

На четвертом месте по степени удовлетворенности находится организация транспортного обслуживания населения:- 54 % опрошенных (в целом по республике) организацией транспортного обслуживания населения, удовлетворены. Самый высокий уровень удовлетворенности данным видом услуг – в Инте, Корткеросском и Прилузском районах (более 70 %), а самый низкий – в Княжпогостском районе (удовлетворены 7 % респондентов, не удовлетворены – 86 %).

На пятом месте - услуги газоснабжения. Каждый второй опрошенный недоволен ее качеством. Основной причиной неудовлетворенности является отсутствие централизованного газоснабжения, отметили 72% опрошенных.

Самый высокий уровень удовлетворенности отмечается в Вуктыле, Усинске,Сосногорске и Усть-Вымском районе (отметили более 80 %), а самый высокий уровень неудовлетворенности – в негазифицированных Усть-Куломском и Ижемском районах (не удовлетворены 60 % и выше). Основной причиной неудовлетворенности организацией газоснабжения является отсутствие централизованного газоснабжения (отметили 72 % респондентов).

Отмечается невысокая удовлетворенность качеством автомобильных дорог. Только 41% опрошенных довольны качеством дорог в республике, а 55 % – не удовлетворены. Наиболее высокие показатели удовлетворенности качеством автомобильных дорог отмечаются респондентами Инты, Корткеросского, Прилузского, Усть-Вымского районов (60 % и выше).

Больше всех недовольны дорогами жители Ухты, Воркуты, Сыктывдинского, Троицко-Печорского, Удорского, Усть-Цилемского районов (не удовлетворены более 80 %).

Основной причиной неудовлетворенности качеством автомобильных дорог является плохое состояние дорожного полотна (выбоины, просадки и иные повреждения), что отметили 61 % опрошенных.