Новости Республики Коми | Комиинформ

На трассе "Вятка" в Коми пострадали четыре человека

На трассе "Вятка" в Коми пострадали четыре человека
На трассе "Вятка" в Коми пострадали четыре человека
logo
На трассе "Вятка" в Коми пострадали четыре человека
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Четыре человека пострадали в результате автомобильной аварии в Сыктывдинском районе Коми. 

Как сообщили "Комиинформу" в региональном Управлении ГИБДД, авария произошла сегодня, 26 января, в 16:10 на 759 километре федеральной трассы "Вятка".

Водитель автомобиля "Рено", осуществляя разворот от правой обочины, не убедился в безопасности своего маневра и столкнулся с "Ладой", которая двигалась в попутном направлении.

В результате ДТП, по предварительным данным, пострадали четыре человека: двое из иномарки и двое из "Лады".

Информация о характере травм и личностях пострадавших уточняется.

Госавтоинспекция призывает участников движения к бдительности на дорогах, а водителей - к безопасному вождению автомобиля.

***ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ

Угроза лобового столкновения

Если встречный автомобиль движется по Вашей полосе — сразу же плавно снижайте скорость и подайте сигнал встречному водителю фарами, клаксоном.

Если это не помогает, и возможна реальная опасность лобового столкновения, то значительно снижайте скорость и уводите автомобиль вправо.

 Угроза бокового столкновения

Если, применив экстренное торможение, Вы сумеете избежать столкновения, то дайте автомобилю, представляющему для Вас опасность, проехать первым, даже если Вы имеете преимущественное право на проезд.

Если же торможение бесполезно, то попытайтесь, резко увеличив скорость, миновать место конфликта. Одновременно подавайте предупреждающие сигналы светом фар, звуковым сигналом.

Если столкновение неизбежно, постарайтесь перевести его из бокового в касательное, повернув руль, по направлению движения "атакующего" Вас транспорта.

 Вынужденная остановка на переезде

При вынужденном прекращении движения на железнодорожном переезде в первую очередь обеспечьте безопасность пассажиров — высадите их и затем примите меры по освобождению переезда.

Одновременно необходимо при имеющейся возможности послать двух человек вдоль железнодорожных путей в обе стороны от переезда на 1000 метров (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им порядок подачи сигнала остановки машинисту приближающегося железнодорожного транспортного средства, а сам должен оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги.

При появлении железнодорожного транспортного средства бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

 Движение в тумане

В тумане расстояние до предметов, как неподвижных, так и движущихся кажется больше, чем на самом деле. Туман также меняет окраску всех цветов, кроме красного (желтый кажется красноватым, зеленый — желтоватым).

Чем гуще туман — тем больше дистанция! Будьте внимательны, автомобиль, габаритные огни которого просматриваются впереди в тумане, может не двигаться, а стоять на месте. Приближаясь к нему, снижайте скорость. Перед сменой полосы движения, а также перед поворотом или разворотом в густом тумане, подайте звуковой сигнал.

Двигаясь в тумане днем, включите ближний свет фар. Противотуманные фары помогут в том случае, если они правильно установлены и отрегулированы. Свет от них должен стелиться по дороге под слоем тумана и хорошо освещать правый край дороги. Будьте осторожны съезжая с дороги на обочину. Там могут оказаться люди и стоящие автомобили. Туман скапливается в низинах, поэтому, приближаясь к таким местам, заранее подготовьтесь. В тумане откажитесь от прослушивания автомагнитолы, слушайте дорогу.

 Как избежать попутного столкновения

Попутное столкновение — как правило, следствие неправильно выбранной дистанции. Если перед вами движется автомобиль, внимательно следите за поведением его водителя. Применяйте опережающее наблюдение. Заранее определяйте какие изменения дорожной обстановки могут заставить его резко снизить скорость. С увеличением скорости увеличивайте дистанцию. При ухудшении погодных и дорожных условий дистанцию следует увеличить дополнительно.

Тормозите плавно, чтобы не вызвать заноса и чтобы ваше снижение скорости не привело к наезду сзади.

Во избежание наезда сзади, своевременно подавайте предупредительные сигналы, следите за чистотой и исправностью стоп-сигналов, не совершайте бесцельных маневров и постоянно следите за теми, кто движется за Вами.

Поведение в заторе

Движение в заторе чаще всего неравномерно. Водитель вынужден находиться в постоянном напряжении, то и дело останавливая автомобиль. В этой ситуации часто происходят наезды на остановившийся впереди автомобиль.

Частые перестроения в заторе вряд ли помогут быстрее его преодолеть, при этом возрастает риск столкновения. Будьте внимательны к пешеходам, пробирающимся между автомобилями, не выезжайте на пешеходный переход, перекресток, если будете вынуждены остановиться на нем.

Используйте длительное прекращение движения для кратковременного расслабления, отдыха. Не делайте такие остановки поводом для взвинчивания нервной системы. Движение с постоянным напряжением чаще приводит к неприятностям.

Повышенная концентрация выхлопных газов в заторе может вызвать головокружение и даже обморок.

Если Вам необходимо перестроиться, заранее включите указатель поворота. Пока стоите на месте, можно попросить соседнего водителя пропустить Вас или выразить свою просьбу жестом.

  Ключевые слова: ГИБДД, ДТП