Новости Республики Коми | Комиинформ

Компании Санкт-Петербурга готовы помочь Коми в строительстве дорог в условиях вечной мерзлоты

Компании Санкт-Петербурга готовы помочь Коми в строительстве дорог в условиях вечной мерзлоты
Компании Санкт-Петербурга готовы помочь Коми в строительстве дорог в условиях вечной мерзлоты
logo
Компании Санкт-Петербурга готовы помочь Коми в строительстве дорог в условиях вечной мерзлоты
Фото Представительства Коми в Северо-Западном регионе России

9 декабря, в Представительстве Республики Коми в Северо-Западном регионе Российской Федерации, состоялась видеоконференция с участием специалистов и экспертов Петербурга и Республики Коми в сфере дорожного строительства на многолетнемерзлых грунтах.

С приветственным словом к участникам видеоконференции обратились представитель Республики Коми в Северо-Западном регионе Российской Федерации Валерий Козлов и первый заместитель председателя Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики Елена Асеева.

"В Санкт-Петербурге есть уникальные научные разработки и компетенции по реализации проектов в северных широтах. Такие инновационные технологии могут быть востребованы сегодня при реализации инфраструктурных проектов на территории Республики Коми. Наша задача – выявить и передать информацию о новых технологических решениях и контакты разработчиков заинтересованным организациям республики", - отметил Валерий Козлов.

IMG_20191209_120249.jpg

"Деятельность многих научно-производственных объединений, вузов и предприятий Санкт-Петербурга в значительной степени направлена на решение задач арктических регионов. Комитет недавно подготовил каталог арктических компетенций Санкт-Петербурга, в который вошли более сотни таких организаций. Петербург готов делиться своим опытом и наработками, в частности это касается и темы сегодняшней видеоконференции", - информировала участников видеоконференции Елена Асеева.

Мероприятие состоялось благодаря организационной поддержке Представительства Республики Коми в Северо-Западном регионе Российской Федерации, Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми и Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики. В видеоконференции приняли участие петербургские специалисты, которые поделились опытом изыскания, проектирования и строительства транспортных сооружений, автомобильных дорог и железнодорожных путей в условиях таяния вечной мерзлоты, а также руководители и специалисты дорожностроительных организаций Республики Коми.

IMG_20191209_122711.jpg

В мероприятии от Петербурга приняли участие представители компаний "Геоизол" и "Пеноплэкс СПб", а также Петербургского государственного университета путей сообщения. Республику Коми представили – Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми и ГКУ РК "Управтодор Коми".

Выступление Елены Городновой, представителя университета было посвящено основным проблемам грунтовых оснований – промерзанию и протаиванию. Она поделилась опытом и наработками университета в области строительства транспортных сооружений на вечномерзлых грунтах. Она напомнила участникам видеоконференции, что Университет участвует в крупнейшем инфраструктурном проекте "Северный широтный ход": привлечен в качестве технического эксперта в целях реализации концессионного проекта по строительству и эксплуатации инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования "Обская-Салехард-Надым". Елена Городнова также рассказала о программе FEMmodels и Thermoground – разработке университета, позволяющей произвести расчеты промерзания для различных видов дорожных покрытий, решить теплофизические задачи для проверки работы теплоизоляционных материалов.

IMG_20191209_122714.jpg

В качестве решения проблем в сфере дорожного строительства в условиях таяния вечной мерзлоты она предложила использовать эстакадные конструкции.

Андрей Петряев, также представлявший Петербургский государственный университет путей сообщения, в своем сообщении представил прогнозные данные об увеличении в ближайшей перспективе глубины сезонного протаивания на 15-25%. Также рассказал про современные методы инженерно-геологических исследований. Он в качестве технологического решения предложил использовать отсыпку каменных берм и поперечные охлаждающие трубы.

IMG_20191209_123342.jpg

Главный конструктор ГК "Геоизол" Иван Богданов отметил, что в сооружениях, возведенных на многолетнемерзлых грунтах, без принятия особых мер возникают деформации, вплоть до аварийного разрушения. Он предложил усиливать дорожное полотно щебеночными сваями. Коллегам из Республики Коми он подробно представил эту технологию, ее методики расчета и методы контроля качества. Обратил внимание на то, что данная технология подтвердила свою эффективность и используется не только в дорожном строительстве, но и при возведении жилых комплексов.

Представитель "Пеноплэкс СПб" Павел Абраменков рассказал о применении экструзионного пенополистирола ПЕНОПЛЭКС при проектировании и строительстве оснований, транспортных и линейных объектов в районах распространения многолетнемерзлых грунтов.

IMG-20191209-WA0002.jpg

Стороны обсудили не только варианты решения проблемы стабилизации основания земляного полотна автомобильных дорог Республики Коми в условиях растепления многолетнемерзлых грунтов, но и другие актуальные вопросы, связанные с инновационными технологиями строительства в условиях Арктики, обменялись мнениями технического и технологического обеспечения транспортной инфраструктуры на северных территориях.

Проведение видеоконференции было нацелено на то, чтобы предложить петербургский опыт и наработанные компетенции, которые могут позволить решить существующие задачи в Республике Коми. А интерес, проявленный участниками видеоконференции из региона, свидетельствует об актуальности выбранной темы и потребности в петербургских наработках.