СГУ им. Питирима Сорокина выпустил новое поколение преподавателей иностранного языка

СГУ им. Питирима Сорокина выпустил новое поколение преподавателей иностранного языка
СГУ им. Питирима Сорокина выпустил новое поколение преподавателей иностранного языка
logo
СГУ им. Питирима Сорокина выпустил новое поколение преподавателей иностранного языка
Фото Марка Оникула

Институт иностранных языков СГУ им. Питирима Сорокина выпустил первых магистров. Церемония вручения дипломов выпускникам по направлению "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" (направление подготовки "Педагогическое образование") состоялась 22 ноября. Как сообщили в вузе, учебу прошли те, кто получил первую ступень образования по языковому направлению. Впрочем,  среди студентов были и менеджеры, и экономисты и даже кандидат химических наук.

Магистратура "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" (направление подготовки 44.04.01 "Педагогическое образование") была открыта в 2017 году как первая магистратура Института иностранных языков. Она дала возможность получать дальнейшее образование для языковых направлений бакалавриата, существующих в университете: иностранные языки, международные отношения, туризм. Также необходимость открытия магистратуры обусловлено модернизацией педагогического образования в сфере преподавания иностранных языков и выведением его на более прогрессивный и современный уровень.

Немаловажен тот факт, что именно в 2017 году в России был утвержден паспорт приоритетного национального проекта "Развитие экспортного потенциала российской системы образования" с целью повысить привлекательность и конкурентоспособность российского образования на международном рынке образовательных услуг. А для этого крайне необходимо подготовить высококвалифицированные педагогические кадры, способные реализовать задачи проекта.

1-2.jpg

"Первый опыт нашего университета по внедрению магистерского уровня образования в сфере преподавания иностранных языков показывает хорошие результаты. В современном мире получение углубленного образования, особенно в области педагогики, становится все более актуальным. Учеба в магистратуре позволяет студентам более глубоко овладеть профессией, получить практические навыки и повысить конкурентоспособность в профессиональной среде. Иностранные языки в нашем вузе преподают более полувека, и всегда выпускаемые специалисты отличались качественной профессиональной подготовкой. Новый выпуск магистров пополнит ряды современных педагогов иностранного языка, которые идут в ногу со временем и востребованы на рынке труда", — отметила и.о.ректора Ольга Сотникова.

5.jpg

В программу обучения магистров впервые вошли дисциплины, тесно связанные с проектированием учебных курсов, программ, дисциплин и учебных сред: "Проектирование образовательного пространства в условиях инклюзии", "Технология педагогического проектирования", "Проектная практика". А также дисциплина "Методика и технология диагностики качества образовательного процесса", позволяющая оценивать рабочие программы и педагогический процесс в целом, и "Основы планирования и организации НИР", готовящая педагогов вести научно-исследовательскую деятельность с учащимися.

Из 18 магистерских диссертаций, представленных на защиту, девять были посвящены проектированию образовательных программ, курсов или сред; 16 были выполнены по заказу организаций и внедрены в практику обучения; 17 прошли апробацию в рамках национальных и международных конференций с публикацией результатов исследований в сборниках РИНЦ. Четыре студента успешно сдали международный экзамен и получили кембриджский сертификат FCE, подтверждающий их высокий уровень владения английским языком. Два студента получили международные учительские сертификаты ТКТ, TESOL и TEYL.

3.jpg

За время обучения магистранты разработали и реализовали такие проекты как формирование англоязычной образовательной среды в СГУ им. Питирима Сорокина; языковая школа "Miss Sandra’s Academy" с внедрением VR-технологий; программы обучения профессиональному английскому языку студентов-медиков; детская конференция "First steps into science" для учащихся школ и другие.

"Я получила возможность расширить свои знания в области иностранных языков, навыки организации научных мероприятий для студентов, а также узнала и внедрила новые для себя методики преподавания английского языка студентам колледжа", — поделилась впечатлениями преподаватель английского и немецкого языков Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа им. И.А. Куратова Елена Супряткина.

4.jpg

Руководитель лингвистических классов "Miss Sandra’s Academy", преподаватель английского языка в средней школе №16 Александра Бескровная-Ефремова отметила, что магистратура открыла для нее новые возможности:

"Магистратура помогла мне стать основоположником новой методики преподавания с помощью VR-технологий. Время не стоит на месте, прогресс затрагивает все стороны жизни, и благодаря насыщенной образовательной программе я смогла сконцентрироваться и использовать полученные знания для своего дела".

Кандидат химических наук, преподаватель курса "Химия" на английском языке иностранным студентам по направлению "Лечебное дело" в СГУ им. Питирима Сорокина Евгений Изместьев рассказал, что обучение профессиональным дисциплинам на иностранном языке — дело нелегкое.

"Закончив магистратуру Института иностранных языков, появились знания и навыки осуществления межкультурной коммуникации, повысилось качество владения иностранным языком, и, что самое главное, удалось преодолеть языковой барьер общения с иностранцами. Я восхищаюсь преподавателями, которые смогли привить любовь к иностранному языку, и на протяжении всего процесса обучения поддерживали и мотивировали на успех", - подчеркнул Е.Изместьев.

Выпускники отметили высокий профессионализм преподавательского состава, использование ими современных технологий преподавания и умение мотивировать студентов к саморазвитию в научном направлении.

7.jpg

"Особенностью магистратуры стало то, что обучение велось с погружением в реальную проектную деятельность, работу с реальными образовательными программами, которые магистранты создавали или совершенствовали. Результаты их работы разлетелись по всей России в виде разработок, публикаций, презентаций, и по ним начинают работать преподаватели из других регионов. Положительные отзывы нам прислал Великий Новгород, Челябинск, Санкт-Петербург. Это очень впечатляет! Хочется верить, что наши выпускники привнесут свежую струю в современное образование и сделают его более качественным, более творческим, более конкурентным!" — подвела итоги руководитель образовательной программы Ольга Минина.

Итогом работы магистратуры стал выпуск из 18 человек. 14 из них получили дипломы с отличием.

  Ключевые слова: сгу, магистратура, Опорный вуз
  • 3
  • 12
  • 0
  • 5
  • 10

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору






Новости mediametrix




Видео








Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео