Микрокредитной компании Коми необходимо создать региональную сеть в городах и районах - Юрий Колмаков

Микрокредитной компании Коми необходимо создать региональную сеть в городах и районах - Юрий Колмаков
Микрокредитной компании Коми необходимо создать региональную сеть в городах и районах - Юрий Колмаков
logo
Микрокредитной компании Коми необходимо создать региональную сеть в городах и районах - Юрий Колмаков
Фото Якова Шлегеля

Президент Торгово-промышленной палаты Коми Юрий Колмаков в комментарии "Комиинформу" оценил эффективность работы Микрокредитной компании Коми. 

Напомним, как ранее сообщал "Комиинформ", за 9 месяцев этого года в Республике Коми выдано 103 займа на сумму порядка 108 млн рублей. Это в 3,4 раза (по количеству) и 3,9 раз (по объёму) выше показателей аналогичного периода прошлого года. Небольшие займы для субъектов малого и среднего бизнеса в Республике Коми стали доступнее, что в свою очередь повлекло увеличение спроса на них и позволило предпринимателям активнее привлекать залоговые средства в развитие своего дела. Добиться таких результатов удалось благодаря выполнению поручений главы Коми Сергея Гапликова по совершенствованию мер поддержки предпринимателей. 

Предоставлением займов в Коми на льготных условиях занимается Микрокредитная компания Коми. Она работает в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Ее услуги направлены на улучшение условий предпринимательской деятельности в республике. 

МКК пока не составляет серьезную конкуренцию коммерческим банкам, но ее капитализация регулярно растет. Как сообщала пресс-служба главы Коми, руководитель региона Сергей Гапликов озвучил, что к концу этого года уставный капитал МКК составит 294 миллиона рублей, что в 4 раза выше уровня 2018 года. 

"Это уже существенно и сопоставимо с суммой капитала некоторых банковских учреждений, работающих на территории республики. Но самое главное, микрокредитная компания все полученные из бюджета средства направляет в бизнес, предоставляя микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства", - подчеркнул в комментарии "Комиинформу" президент Торгово-промышленной палаты Коми Юрий Колмаков.

Одним из препятствий по расширению оказания финансовых услуг МКК большему кругу представителей малого и среднего бизнеса, по его мнению, является отсутствие у компании региональной сети в городах и районах Коми. Сегодня предпринимателям республики для заключения договоров и получения микрозаймов приходится ехать в Сыктывкар. 

Создание сети региональных филиалов или отделений с наделением их соответствующими полномочиями позволит предоставлять займы непосредственно на местах. Он добавил, что организация региональной сети — непростая работа и, возможно, руководство МКК включит это в планы своего развития на 2020-2021 годы. 

Также, по мнению президента ТПП Коми, чисто психологическое недоверие у предпринимателей вызывает название — "Микрокредитная компания". 

"Оно созвучно с микрофинансовыми организациями. Негативный опыт некоторых из них сформировал в сознании людей, что МФО обирают народ. Хотя, на самом деле, большинство МФО являются очень достойными структурами. - отметил Ю. Колмаков - На мой взгляд, у Микрокредитной компании Коми должно быть имя собственное".

Он отметил еще один момент, который значительно может расширить возможности МКК. Это увеличение для предпринимателей с сегодняшних 5 млн. до 15 млн. рублей возможности по рефинансированию кредитов, взятых в коммерческих банках, поскольку на финансовые продукты МКК по сравнению с кредитами коммерческих банков проценты значительно ниже, а решения принимаются в Сыктывкаре, а не где-то там в Москве.

  Ключевые слова: малый бизнес
  Рубрика: Экономика
  • 0
  • 1
  • 4
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору






Новости mediametrix




Видео








Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео