В Республике Коми успешно работает программа приема на дому любых платежей через мобильные почтово-кассовые терминалы. Этот сервис направлен на то, чтобы приблизить финансовые услуги почты населению.
Данная услуга рассчитана, прежде всего, на пожилых людей и маломобильные группы населения, которым почтальоны доставляют пенсии и социальные пособия на дом. Мобильно-кассовый терминал состоит из фискального регистратора, выдающего кассовый чек, и смартфона с предустановленным приложением, позволяющим выбрать необходимый вид платежа. При помощи почтальонов, не выходя из дома, можно оплатить коммунальные услуги, электроэнергию, услуги Ростелекома (телефон/интернет), налоги, штрафы ГИБДД, госпошлины, сотовую связь, различные виды страховок.
Устройства запрограммированы на прием платежей в режиме реального времени, а в подтверждение оплаты клиенту выдается кассовый чек.
Всего в УФПС Республики Коми работает 200 мобильных кассовых терминалов. Все они направлены в те почтовые отделения, на которые приходится наибольший объем принимаемых платежей и количество проживающих пенсионеров. За восемь месяцев 2019 года через МПКТ принято порядка 297 тысяч платежей, что в 6 раз превышает показатели прошлого года.
"Мы видим значительный рост спроса на данный вид услуги. Важно, что оплата через МПКТ ничем не отличается от оплаты услуг в почтовых отделениях и экономит время нашим клиентам, - отметил директор филиала Почты России Виталий Осипов. - Кроме того, в ближайшее время через МПКТ с помощью почтальонов жители республики смогут приобретать на дому и товары повседневного спроса".
Напомним, что для того, чтобы пригласить почтальона для оплаты услуг на дом, нужно обратиться в ближайшее почтовое отделение.