Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми впервые прошел Всемирный день безопасности пациентов

В Коми впервые прошел Всемирный день безопасности пациентов
В Коми впервые прошел Всемирный день безопасности пациентов
logo
В Коми впервые прошел Всемирный день безопасности пациентов
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Безопасность медицинских обследований, лечения и операций находятся на особом контроле Минздрава Коми. 17 сентября в 194 странах, в том числе в России, впервые отмечается Всемирный день безопасности пациентов.

Он утвержден 25 мая 2019 года на Всемирной ассамблее здравоохранения.

На круглом столе, посвященном этой дате, первый заместитель министра здравоохранения Коми Игорь Маклаков отметил, что ключевой лозунг этого года в России: "Культура безопасности - это ответственность каждого". Цель Всемирного Дня безопасности пациента - повышение глобальной осведомленности пациентов и поощрение солидарности действий как профессионального сообщества, так и самих граждан. 

b5eMWqb1J_Y_edited.jpg

На встрече выступили представители Росздравнадзора Коми, ФОМСа, страховые организации, которые проанализировали, как обстоит дело с безопасностью пациентов в регионе. 

За первое полугодие 2019 года Росздравнадзор Коми провел 83 проверки медучреждений. Выявлено 134 случая нарушения прав граждан в сфере здравоохранения. 

В 2019 году в ведомство поступило 38 сообщений о нежелательных реакциях и терапевтической неэффективности лекарств. Одно извещение касалось неблагоприятного эффекта при использовании медицинского изделия.

На сайте ведомства был размещено 55 писем о приостановлении применения медицинских изделий, восемь - об изъятии приборов из продажи, 209 документов касались недоброкачественных изделий, 170 фактов - продажи незарегистрированных изделий. 

По информации Территориального фонда обязательного медицинского страхования Коми, число обоснованных обращений граждан с претензиями к качеству медобслуживания снижается. Так из 119 обращений обоснованными оказались 67, из которых 66 урегулированы в досудебном порядке. 

Представители страховых компаний, которые непосредственно связаны с защитой интересов пациентов, посоветовали медицинским организациям заботиться о том, чтобы жалоб от пациентов было как можно меньше. 

В целом страховщики работают с людьми по трем направлениям: информируют посредством обзвонов и опросов застрахованных граждан о том, какие они имеют права; способствуют прохождению диспансеризации с помощью смс-оповещений; помогают в разрешении досудебных и судебных споров.

lpN1I6GTJfk.jpg

Одна из озвученных проблем касалась прохождения диспансеризации. Жители республики планируют ее прохождение, часть проходит профосмотры на предприятиях, однако есть случаи, когда граждан на медосмотр не отпускают работодатели. Страховщики напомнили, что по законодательству работодатель обязан выделить работнику один оплачиваемый день в году на прохождение диспансеризации, два таких дня положены людям предпенсионного и пенсионного возраста. 

Граждане в страховые обращаются достаточно много, особенно часто на качество медпомощи, не соответствующее ожиданиям пациентов. Основными нарушениями, которые допускают медицинские организации, являются нарушение преемственности в лечении, когда человека не переводят на следующий уровень лечения; ухудшение здоровья человека; лечение не от той болезни.

С начала 2019 года в Коми зафиксировано два смертельных случая, которые были обусловлены неправильным лечением. Это произошло в онкодиспансере региона и кардиодиспансере. 

И.Маклаков напомнил жителям Коми, что их жизнь и здоровье находятся под защитой Минздрава Коми, Росздравнадзора, ФОМСа и страховых организаций. 

  Ключевые слова: дата, безопасность, пациент